Страница обновлена 08.04.2021

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Гаврилов-Ямская школа-интернат"

Страница обновлена 08.04.2021
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Гаврилов-Ямская школа-интернат"

Электронный ресурс «Семейный портал» содержит полезную информацию для родителей: о законодательстве в социальной сфере и образовании, детском отдыхе и досуге (конкурсах, акциях), безопасности, молодежной политике, справочная информация и многое другое

 

Консультация для педагогов и родителей (законных представителей) на тему:                          «Безопасность детей в современном мире»

Ребенок в современном мире, словно маленькая лодочка в океане – опасность его подстерегает на каждом шагу. Никогда не угадаешь, что ждет его впереди. Но есть шанс избежать массу неприятностей, если быть к ним готовым. Безопасность детей — несложные правила, позволяющие оградить ребенка от массы неприятностей.

Опасная окружающая среда

– Экология. Крупные города сегодня – это сгусток пыли, грязи и огромного количества вредных, токсичных веществ в воздухе. Промышленные предприятия, находящиеся в черте мегаполиса, каждый день увеличивающееся число автомобилей на дорогах – все это повышает вероятность получить заболевания верхних дыхательных путей.

Профилактика. Чаще вывозите детей на свежий воздух – парковые зоны, лесные массивы, дачи, деревни, детские оздоровительные лагеря. Особенно важно уделить внимание этому вопросу в летний период, когда концентрация вредных веществ в воздухе достигает своего максимума.

– Шум. В современном мире шум воспринимается как что-то обыденное. Напротив, тишина вызывает беспокойство, потому что непривычна. Бесконечное движение автомобилей, громкая музыка, постоянно включенный телевизор – все это раздражает нежный слух ребенка. Излишнее количество шума вызывает сначала сильное возбуждение, потом переутомление, порой даже агрессию. Но самое печальное, что может произойти, – это потеря слуха, если громкий звук присутствует в жизни неокрепшего организма на протяжении долгого времени.

Профилактика. Устраивать часы или дни тишины без телевизора и магнитофона, слушать тихую приятную музыку, баюкающую слух. Чаще бывать на природе, вдали от шумных автомагистралей.

Технические опасности

Угрозы для жизни технического характера подстерегают ребенка на каждом шагу. Стройки, незакрепленные канализационные люки, электропроводка — это лишь малая часть того, что вызывает опасения. В век массового и высокоскоростного транспортного потока незнание правил дорожного движения может привести к тяжелым последствиям. И даже на первый взгляд кажущаяся безобидной детская площадка таит в себе много неприятностей. Известны смертельные случаи от ударов качелями, падения с игровых конструкций и т. д.

Профилактика. Проводить доверительные беседы с ребенком, информировать о возможной опасности даже в самых обычных играх на улице. Учить переходить дорогу только на пешеходном переходе. Призывать к осторожности.

Опасные люди

В наше и без того непростое время, когда даже взрослые не могут обезопасить себя от действий преступников, ребенку приходится в 10 раз сложнее. В силу своей наивности маленький человечек может попасть в различные затруднительные ситуации. Как правило, педофилы и маньяки не выглядят угрожающе и своим внешним видом никак не выдают себя. Напротив, обычно такие люди хорошо владеют психологическими навыками и умеют привлечь к себе детей. В связи с этим различные домогательства со стороны взрослых должны сразу насторожить кроху. 

 

Профилактика. Родители постоянно должны говорить о том, чтобы дети не вступали в общение с незнакомыми людьми. Но этого мало, дети должны знать, что нельзя садиться по приглашению в автомобиль, открывать двери и пускать в дом посторонних людей, нельзя сообщать чужакам свой адрес и номер телефона. Ребята должны твердо уяснить, что как бы непринужденно ни общался незнакомец, доверять ему не следует. Научить ребенка способам защиты в случаях нападения, при малейшей угрозе жизни не бояться кричать, тем самым привлекая к себе внимание. Не вступать в контакт с незнакомыми людьми, быть бдительными. Иллюстрировать реальными историями.

Одиночество в Сети

Ни для кого не секрет, что современные дети кардинально отличаются от тех, что росли 30-40 лет назад. Ребенок нашего времени в большей степени предоставлен сам себе, в то время как его родители пытаются обеспечить семье финансовую стабильность. Высокоскоростной Интернет, обилие телевизионных каналов, компьютерные игры, мобильный телефон становятся лучшими друзьями человечку с неокрепшей психикой, вытесняя живое общение. Вседозволенность выбора в Сети разнообразных программ и сайтов могут привести к искаженному пониманию действительности. Компьютерные игры зачастую вызывают психологическую зависимость: ребенок теряет чувство времени, становится раздражительным и агрессивным, теряет границы виртуального и реального миров. Многие дети, общаясь в социальных сетях, выставляют свою личную жизнь напоказ. Они могут спокойно опубликовать такие данные, как телефон и домашний адрес, а это, согласитесь, в наше время небезопасно - мало ли, кто может зайти к ребенку на страничку. Общение между сверстниками в интернете тоже связано с определенными сложностями. Конфликты, получение сообщений с угрозами, оскорбительными выпадами в свой адрес очень сильно ранят детей любого возраста.

Профилактика. Постоянное живое общение с ребенком, интерес к нему, участие в его жизни, активный отдых вне дома. Наблюдение за его поведением, информирование об опасностях, таящихся в Интернете. Установка специальных программ, направленных на ограничение доступа к вредным ресурсам и контролирующих время, проведенное у компьютера. Можно воспользоваться специальными программами, которые фиксируют передвижения ребенка в сети.

Наркотики и алкоголь                                                                                                                         О страшных последствиях наркомании и алкоголизма говорят родители, учителя, психологи. Однако некоторые дети, несмотря на все усилия взрослых, скатываются в алкогольную или наркотическую яму. Кто-то впервые попробовал «за компанию», чтобы не выглядеть «белой вороной». Кого-то уговорили сверстники, мотивируя, «ты, что, не пацан?» А кого-то подвело банальное любопытство. К детям, и особенно подросткам, стоит не только прислушиваться, но и присматриваться. 

Профилактика.  Существует ряд признаков, которые должны насторожить родителей. Это и частое отсутствие дома, и несвязная речь, и плохая координация движений, и частая смена настроения. Как только родители заподозрили неладное, необходимо обратиться к специалистам, не стоит доверять детям в этом вопросе и пускать все на самотек. С детьми обязательно нужно беседовать об опасности различных зависимостей.

Ранние половые отношения                                                                                                              Секс и детство несовместимы. К сожалению, некоторые подростки начинают жить половой жизнью слишком рано. Если рассматривать причины, то это могут быть желание попробовать что-то новое, неизведанное, или гормональный всплеск. В ранние интимные отношения подростки могут вступить в знак протеста против гиперопеки родителей. Девочки, переживающие этап влюбленности, могут ответить «да» соседскому парнишке, который предложил заняться сексом. На начало ранней половой жизни могут оказать влияние и друзья. У кого-то это случилось в компании, потому что почти все сверстники имеют опыт в этом вопросе. У кого-то случилось совсем неожиданно и против воли, поскольку молодой человек воспользовался ситуацией.Но ранняя половая жизнь для подростков чревата психологическими травмами и проблемами со здоровьем - ранней беременностью,  инфицированием заболеваниями, передающимися половым путем, и т.д. Как обезопасить своих детей от несвоевременных интимных отношений?

Профилактика.  Чаще разговаривать, интересоваться их жизнью, знать, с кем и где они проводят время. Конечно, каждый случай индивидуален, поэтому родителям нужно быть очень мудрыми в общении с детьми на такие щекотливые темы.

Секты                                                                                                                                                     Есть еще одна опасность, которой могут подвергнуться подростки, это вовлечение в секту. Руководители таких организаций всячески стараются привлечь новых членов к себе, активно используя для этого методики психологического воздействия, даже гипноз.Чаще всего жертвами сект становятся подростки, интересующиеся мистикой, изотерикой и т.д. В группу риска входят также нерешительные дети, с неустойчивой психикой, подростки из неблагополучных семей. Некоторые под психологическим давлением уходят из дома, обрывают родственные связи и остаются жить в секте.

Профилактика. Для того, чтобы ребенка вызволить из «лап» сектантов, необходима помощь правоохранительных органов, в одиночку с этой проблемой вряд ли удастся справиться.

Невозможно оградить ребенка с его буйной энергией и интересом к жизни от всех существующих в мире опасностей. Но часть из них можно избежать, а это во многом зависит от родителей. Главное – любовь, терпение, уважение к стремлению малыша быть самостоятельным. Нет необходимости в тотальной опеке, пусть ребенок сам научится чувствовать опасность. Но оказать всестороннюю информационную поддержку жизненно важно.

 

 

 

 

Консультация для педагогов и родителей (законных представителей) на тему:

«Формы жестокого обращения с детьми»

 

В последнее время очень часто с экранов телевизоров мы слышим сообщения о фактах жестокого обращения родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Совершая подобные действия, родители совершенно не задумываются о последствиях. Чтобы избежать подобных случаев, мы сегодня с вами рассмотрим вопросы, касающиеся понятия «жестокое обращение».

Под жестоким обращением понимают действие (или бездействие) родителей, наносящее ущерб физическому и психическому здоровью ребенка.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран и сексуальные домогательства и другие способы, такие как унижение, грубость, издевательства, различные формы пренебрежения (отсутствие любви), которые ранят детскую душу

Формы жестокого обращения с детьми.

Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы.

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие  - преднамеренное нанесение физических повреждений, действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

 Физическое насилие проявляется в виде ударов по лицу, тряски, толчки, затрещины, подзатыльники, заключение в закрытом помещении, где удерживаются силой, избиение ремнем, нанесение увечий тяжелыми предметами.

Последствия физических наказаний:

-Уход с религиозные секты, объединения в неформальные группы с криминальной и фашистской направленностью 

- дети становятся агрессивными, тревожными , избегают сверстников,

- боятся взрослого и играют только с маленькими

- у этих детей наблюдается страх физического контакта (дотрагиваешься, до ребенка, а он либо закрывается рукой, либо отпрыгивает)

- эти дети боятся идти домой

-тики, сосание пальцев, раскачивание.

Помните, что физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить, если вы бьете ребенка, вы тем самым, показываете ему, что бить – это нормально и приемлемо.

 Психологическое (эмоциональное) насилие - это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики);  угрозы, принижение его успехов, унижение его достоинств; отвержение ребенка, длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы со стороны родителей, принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям, причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

 

Как влияет психическое насилие на ребенка:

• задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста;

• импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

• попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни;

• уступчивость, податливость.

• ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

 

Сексуальное насилие - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребёнка - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Признаки жестокого обращения с детьми.

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:                                                                                                                                                    - следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность)                                                                                     - следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);                                                                                                                                     - запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);                                                         – отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);                                                  – систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

 

Это важно помнить родителям!

  • Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.
  • Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.
  • Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
  • Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.
  • Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.
  • Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

 

 

 

Консультация для педагогов и родителей (законных представителей) на тему:

«Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком»

 

 

Несмотря на то, что родители несут полную ответственность за своих детей, и, как считают многие, сами могут выбирать методы воспитания (вплоть до физических наказаний), существуют законодательные акты, отражающие защиту прав и достоинств ребенка даже в отношении собственных родителей. К ним относятся:

- Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)[14, С. 3-19]

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)[22, С. 70-91;98-106]

Семейный кодекс РФ гарантирует:

право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)

лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)[19, С.29,30,35,38]

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)[11,С. 6,74]

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

1.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при посредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

4. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к серьезным последствиям: тормозит развитие, травмирует хрупкую психику ребенка, наносит вред здоровью, нарушает социализацию, порождает безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних, создает опасность для жизни, формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, которые в будущем не способны создать здоровую семью.                                            Любите ребенка таким какой он есть на самом деле, а не таким, каким бы вы его хотели видеть. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким.

 

Уважаемые родители!

В целях формирования интерактивной среды по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) на сайте создана специализированная страница «Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» (далее – Площадка).

Площадка предназначена для обсуждения актуальных вопросов, согласования различных профессиональных и социальных позиций, выработки алгоритмов действий, обсуждения имеющегося как позитивного, так и негативного опыта в области диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.

Площадка действует в виде форума, на котором размещаются для открытой дискуссии разнообразные темы, где каждый из участников может предлагать свой способ, форму или алгоритм решения той или иной заявленной темы/проблемы, а также предлагать собственную тему для обсуждения на Площадке.

На специализированную страницу Центра можно зайти по ссылке: hitp://fcprc.ru/

Пройдя регистрацию на Площадке участник получает возможность открытого и свободного профессионального диалога, получения методической, информационной и консультативной поддержки.

В случае необходимости экстренной помощи, любой участник Площадки может заявить об этом, и на помощь придет экспертное сообщество приглашенных специалистов по различным отраслям изучения детства, а также педагоги, психологи, врачи и специалисты практики.

    Социальный педагог:   Северина Елена Евгеньевна

Порядок посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка

Данный порядок разработан в соответствии с п.п.45-48 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 (далее – Положение) и Порядком формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.02.2015 № 101 (далее – Порядок формирования).

  1. Гражданин, желающий усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка (далее – гражданин) имеет право посетить ребенка на основании направления на посещение ребенка, оформленного в соответствии с установленными требованиями (приложение №8 к Порядку) и выданного органом опеки и попечительства, региональным оператором или федеральным оператором государственного банка данных о детях.
  2. Посещение гражданином ребенка осуществляется в соответствии с графиком (п. 47 Положения) приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка (график прилагается) и с учетом режимных моментов, касающихся данного ребенка (сон, занятия в школе и т.д.). В случае отсутствия возможности гражданина посетить ребенка в дни, установленные графиком, день посещения согласовывается с руководителем организации или с социальным педагогом.
  3. Гражданин вместе с направлением на посещение ребенка предъявляет

руководителю организации или социальному педагогу документ, удостоверяющий его личность (паспорт).

  1. Направление на посещение ребенка действительно в течение десяти рабочих дней от даты его выдачи. Действие направления может быть продлено органом, выдавшим данное направление, при наличии оснований, указанных в п.51 Порядка формирования.
  2. Направление на посещение ребенка хранится в организации.
  3. Посещение ребенка гражданином вместе со своими близкими родственниками (муж, жена, дети, мать, отец, брат, сестра гражданина)

согласовывается с руководителем организации или с  социальным педагогом.

  1. Первичный прием гражданина осуществляется в кабинете руководителя организации или в отдельном помещении (кабинет №324), предназначенном для приема граждан, и начинается ознакомлением с личным делом ребенка (включая документы, характеризующие состояние здоровья ребенка на момент посещения).
  2. Ознакомление с личным делом ребенка обеспечивается руководителем организации или социальным педагогом.
  3. Первое личное знакомство гражданина с ребенком осуществляется в кабинете №321  в присутствии            социального педагога либо педагога-психолога, воспитателя.  
  4. Последующие посещения ребенка гражданином и присутствие на этих встречах сотрудников организации согласовываются с руководителем организации или с социальным педагогом  в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
  5. Место последующих встреч ребенка с гражданином определяется руководителем организации или социальным педагогом, исходя из возраста ребенка, степени установления контакта между ребенком и гражданином, желаний ребенка и пожеланий граждан (территория, прилегающая к зданию организации и т.д.).
  6. Посещение гражданином ребенка в случае наличия заболевания у гражданина или у ребенка (например, ОВЗ, ОРВЗ и т.д.) либо в случае карантина в организации, препятствующих полноценному и безопасному общению, не разрешается. Дальнейшие встречи гражданина с ребенком согласовываются с руководителем организации или с социальным педагогом.
  7. С целью установления контакта с ребенком гражданин имеет право приносить развивающие игрушки (игры), соответствующие возрасту ребенка, фрукты, печенье в пачках, конфеты.
  8. По результатам посещения ребенка гражданин обязан указать сведения о принятом им решении в соответствующей графе направления (приложение №8 к Порядку формирования). Дата принятия гражданином решения не должна быть позднее истечения десяти рабочих дней от даты выдачи направления на посещение ребенка.
  9. Все встречи гражданина с ребенком должны осуществляться при условии полной конфиденциальности (отсутствие посторонних лиц, неразглашение информации посторонним лицам).
  10. При согласии гражданина оформить усыновление (удочерение) ребенка или взять его под опеку (попечительство) гражданин имеет право далее посещать ребенка. Дальнейшие посещения гражданином ребенка осуществляются в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

График приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка

ВТОРНИК           14.00 – 16.00;     18.00 – 20.00

ЧЕТВЕРГ             14.00 – 16.00;     18.00 – 20.00

СУББОТА             9.00 – 18.00

Уважаемые родители! 

В соответствии с п.7 Перечня поручений Президснта Российской Федерации по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» 2876-11р от 12.12.2014, а так же в соответствии с «Концепцией государственной семейной политики до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1618-р от 25 августа 2014 года на базе ГАО ДПО ЯО «Института развития образования» организуются консультации и курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, ориентированные на:

-  выстраивание позитивных детско-родительских отношений;

- разрешение споров и конфликтных ситуаций в семье;

-  профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;

-  повышение уровня правовой культуры в области семейного права;

-  формирование ответственной и позитивной родительской позиции:

-  пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи.

         Услуги предоставляются «Институтом развития образования», как на платной, так и на бесплатной основе.