Страница обновлена 12.07.2017

 

Принято                                                                              Педагогическим советом

ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ                                               

Протокол № 1   от 31.10.2013 

Утверждаю:                                              Директор

ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ

 ___________________________

Басова Е.И.

«31» октября 2013г.

 


 

 

 

Положение о режиме дня обучающихся, воспитанников ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ

 


1. Общее положение
1.1.   Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности   и отдыха в течение суток строится с учетом особенностей учебно-воспитательной работы школы-интерната дифференцированно для школьников различных возрастных групп.

1.2    Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым  Положением о  специальном  (коррекционном) образовательном учреждении, СанПиНами   (СП 2.4.2.1178-02), Уставом школы-интерната.
1.3.   В   школе-интернате  дети-сироты  и  дети, оставшиеся  без  попечения  родителей,  находятся  круглосуточно.  Дети,   имеющие  родителей  или   лиц  их заменяющих,  находятся  в  образовательном  учреждении  до  того времени, которое  указано  в заявлении  (в  начале каждого  учебного  года   родителями  или  лицами, их  заменяющими, составляются  заявления,  где  прописано до  какого  времени   ребёнок  будет  находиться  в образовательном  учреждении).  


2. Режим и распорядок дня обучающихся школы-интерната
2.1. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого школой-интернатом и регламентируется расписанием занятий.
2.2. Школа-интернат работает по режиму шестидневной рабочей недели и одним выходным днём. Учебный год в школе-интернате начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели, в 1 классе – 33 недели. Учебный год делится на 4 четверти. Продолжительность каникул, в течение учебного года составляет – 30 календарных дней, летних не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса в 3 четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.3. Учебная нагрузка соответствует количеству часов, предусмотренных годовым учебным планом. Годовой учебный план создаётся школой-интернатом самостоятельно на основе государственного базисного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений III – IV вида.
2.4. Продолжительность уроков в школе-интернате :

1, 2, 3, 4, 5, 6 уроки – 40 минут (1 класс, I, II четверти – 35 минут);

перемен – 10 минут, 3 большие перемены – 20 минут.

2.5. В целях преодоления отклонений в развитии незрячих и слабовидящих обучающихся в школе-интернате проводятся ежедневно групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Продолжительность групповых занятий – 45 минут, индивидуальных – 20-25 минут. Групповые и индивидуальные занятия проводятся во второй половине дня (согласно расписанию).
2.6. Контрольные работы проводятся в соответствии с графиком, утвержденным директором школы-интерната, не более чем по одному предмету в день в одном классе в часы наивысшей работоспособности. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый и последний день учебной недели. Запрещается проведение контрольных работ на последних уроках.
2.7. С учётом специфики отклонений и утомляемости незрячих и слабовидящих обучающихся во время каждого урока проводятся зрительные и физкультурные паузы.
2.8. Домашние задания даются обучающимся: 
- в 1 классе – первое полугодие – не задаются, второе полугодие – до 30 минут;
- во 2 – 4 классах – до 1 часа;
- в 5 – 7 классах – до 1, 5 часов;
- в 8 – 10 классах – до 2 часов
2.9. Продолжительность ночного сна для обучающихся, воспитанников школы – интерната составляет 10 часов.
2.10. Для обучающихся, воспитанников младшего школьного возраста предусмотрен дневной сон длительностью от 1 до 2 часов.
2.11. Повышению общего тонуса и работоспособности незрячих и слабовидящих обучающихся, воспитанников способствует рационально организованный отдых на открытом воздухе (прогулки). Продолжительность прогулок в течение дня составляет:
- для обучающихся младшего школьного возраста (7-10 лет) – не менее 3,5 часов;
- для обучающихся среднего школьного возраста (11-14 лет) –  не менее 3 часов; 
- для обучающихся старшего школьного возраста (15-17 лет) –  не менее 2, 5 часов.
2.12. Прогулка проводится в сочетании с подвижными играми, экскурсиями на природу, общественно полезным трудом на пришкольном участке.
2.13. Первую половину прогулки обучающиеся, воспитанники проводят «по собственному желанию» под наблюдением и контролем воспитателя, вторая половина прогулки организована воспитателем и включает элементы физического воспитания (подвижные игры, игры с мячом, эстафеты). За 10 минут до окончания прогулки, эти занятия, игры прекращаются.
2.14. Приём пищи осуществляется 5 раз в день с интервалом не более 4 часов в одно и то же время. 
2.15. Для проведения воспитательных занятий во второй половине дня  отводится 40 минут.
2.16. Просмотр телевизионных передач, сопряженный со значительной зрительно – психической нагрузкой, не превышает в день для младших обучающихся, воспитанников 1 часа, для старших – 1,5 часов.
2.17. Массовые общешкольные праздники, экскурсии проводятся в середине недели (четверг).
2.18.Мероприятия эмоционального и двигательного характера проводятся до ужина.
2.19. Для обучающихся, воспитанников школы-интерната в режиме дня предусматривается свободное время.
2.20. В каникулярное время проводится оздоровление обучающихся, воспитанников: увеличивается время пребывания на воздухе, организовываются спортивные соревнования.

 

3. Контроль  за   соблюдением  режима   дня.

Контроль  за  соблюдением  режима  дня    осуществляет     заместитель  директора  по  учебно-воспитательной  работе,  заместитель директора по воспитательной работе,  а  также  дежурный  администратор  (по  графику). Дежурный  администратор  прилагает  усилия  для  чёткого   соблюдения  режима   дня,  не  допускает       замену  одного  режимного  момента  другим  (в  исключительных  случаях   по  согласованию  с  администрацией).