Страница обновлена 12.07.2017

« Принято»                                                                                  Утверждено:

на заседании педагогического                                                 «25» декабря 2013г.

совета №3 от 25.12. 2013г.                                                        директор  ГОУ ЯО

                                                                                                    Гаврилов-Ямской    СКОШИ

                                                                                                      _______________Е.И.Басова

 

 

 

 

                                       

 

Положение

о службах (отделениях)

В ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ

 

1. Общие положения

1.1. В ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ имеются следующие отделения: учебно-воспитательное,  ПМПК (школьный консилиум)- врач-офтальмолог; педиатр, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог; административно- хозяйственная работа; библиотека; бухгалтерия; пищеблок.

1.2. Отделения ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ осуществляют свою деятельность в непосредственном подчинении директору школы-интерната (далее – школа- интернат).

1.3.Руководство и деятельность служб (отделений) в школе- интернате  осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации, Уставом школы- интерната  и другими локальными актами.

 

2. Основные задачи и содержание работы

2.1. Содержание работы  отделений  определяется необходимостью функционирования школы-интерната  как учреждения.

3. Ответственность работников отделений.

3.1.  Все работники отделений  несут ответственность в рамках законодательства Российской Федерации в соответствии с должностными инструкциями.

 

4. Права и обязанности работников  служб(отделений).

4.1. Все работники  служб в  своей профессиональной деятельности обязаны:

1) руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом, локальными актами школы- интерната;

4.2. Медицинский работник обязан:

1) проводить проверку готовности школы- интерната  к учебному году (санитарно-гигиеническое состояние школы, освещение (естественное, искусственное) согласно СанПин), наличие питьевого режима, освещения, осуществлять контроль за температурным режимом на учебном и спальном этажах;

2) проверять пищеблок к началу учебного года (витаминизировать пищу витамином «С» и вести постоянно контроль, вести контроль за соблюдением технологий и качеством приготовления пищи, контролировать санитарное состояние пищеблока, столовой, вести контроль за хранением продуктов, следить за температурным режимом холодильного оборудования).

3) проводить лечебно- профилактическую работу (подготовить мед. кабинет к новому учебному году, провести углубленный медицинский осмотр воспитанников школы, подготовить список учащихся по классам, по результатам осмотра провести консультации и лечение у специалистов, обследовать детей на гельминты, всем детям поставить р. Манту, при положительном результате, обследования у фтизиатра, нуждающихся поставить на диспансерный учет, для проведения профилактического лечения и наблюдения), организовать диспансерное наблюдение и лечение диспансерных больных, организовать диспансерное наблюдение и  противорецидивное лечение больных с заболеваниями органов дыхания, болезнями органов пищеварения, нарушением опорно-двигательного аппарата и т.д.), проводить осмотры детей стоматологом, на педикулез и кожные заболевания, вести контроль за санитарным состоянием пищеболка, спального корпуса, учебного корпуса, санузлов, за соблюдением дез. режима, при возникновении инфекционных заболеваний организовать своевременную изоляцию и наблюдения за контактными, проводить профилактические осмотры и лечение грибковых заболеваний;

4) проводить санитарно- просветительную работу (оформлять уголки здоровья в корпусе на санитарно-гигиенические темы, проводить лекции на темы полового воспитания, профилактики вен. заболеваний, вредных привычек, ранних половых связей и их последствий, гигиены подростков), проводить беседы, выпускать санбюллетени.

5)осуществлять прием детей в школу- интернат  только при наличии медицинских документов, заверенных поликлиникой и свидетельствующих о возможности посещения школы;

6) обеспечить явку обучающихся к врачу на осмотр и запланированные медицинские мероприятия;

7) информировать о состоянии и результатах лечебно- профилактической работы и мерах по совершенствованию организации медицинской помощи на педагогических советах.

4.3. Медицинский работник имеет право:

1) предъявлять требования к администрации о создании необходимых условий на рабочем месте;

2) принимать участие в совещаниях при обсуждении работы данного раздела;

3) овладевать смежной специальностью;

4) повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах повышения квалификации в установленном порядке.

4.4. Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог имеют право:

1) самостоятельно формировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой  работы в определенный период;

2)  ставить вопросы перед администрацией школы- интерната   о создании условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

3) знакомиться с документацией в той мере, в какой это необходимо для осуществления работы с воспитанниками;

4) участвовать с правом совещательного голоса в работе комиссии, решающих дальнейшую судьбу воспитанника.

4.5. Психолог обязан:

1) психолог не должен брать на себя решение вопросов невыполнимых с точки зрения современного состояния социальной и психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции специалистов другого профиля;

2) знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской, подростковой  педагогической психологии. Применять современные научно- практические обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

3) выполнять распоряжения администрации школы- интерната, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.

4) участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности.

5) оказывать необходимую и возможную помощь педагогическому коллективу школы- интерната  в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития воспитанников, индивидуального подхода к  каждому воспитаннику. Оказывать необходимую и возможную помощь детям при решении проблем, в решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом « не навреди», т.е. принимать решения и вести  работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству воспитанников, педагогов и третьих лиц;

4.6. Социальный педагог обязан:

1)  систематически работать по охране прав воспитанников и выпускников; 2)  проводить социальные работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению;

3)  следить за соблюдением прав детей в школе – интернате, в отношениях с родственниками;

4)  вести работу с родственниками, знакомыми детей, опекунами, будущими усыновителями;

5) организовать правовое просвещение среди педагогов школы- интерната и воспитанников, разъяснять их права и обязанности;

6) создавать условия для профессионального самоопределения подростков, помочь выбрать подходящее учебное заведение и собрать все необходимые документы, способствовать поступлению на подготовительные курсы;

7)подготавливать документы при переводе ребенка в другое учреждение;

8) вести учет фактов асоциального поведения воспитанников и обеспечивать своевременную помощь;

9)собирать информацию о выпускниках, консультировать их, организовать помощь в решении возникших у них проблем;

10)оформлять и вести личные дела воспитанников. Социальный педагог несет персональную ответственность за их сохранность;

11)помочь детям адаптироваться в новом коллективе, установить контакт друг с другом и педагогами;

12) выделять приоритетные направления социально педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы  с детьми и подростками в соответствии с содержанием работы социального педагога;

13) проводить индивидуальную работу с детьми, направленную на адаптацию воспитанников к широкому социальному окружению за пределами школы – интерната.

4.7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Функции заместителя директора по Учебно-воспитательной работе
Основными направлениями деятельности заместителя директора по Учебно-воспитательной работе являются:
1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;
2. Методическое руководство педагогическим коллективом;
3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;
4. методическое руководство ПМПК;

5. на оценку и  контроль за работой сотрудников ПМПК – службы в целях организации ее деятельности
Должностные обязанности заместителя директора по Учебно-воспитательной работе

1. Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;
2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;
3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объема их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий.
4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников;
5. Руководит работой преподавателей; других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения;
6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях.
7. Организует работу по приему и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;
3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации обучающихся;
9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений;
10.Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору;
11.Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;
12.Обеспечивает установление связей с родителями обучающихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;
13. Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учетной и отчетной документации;
14. Заместитель директора по Учебно-воспитательной работе должен знать:
Законодательные акты РФ и нормативно-правовые документы по вопросам образования, воспитания и защиты прав обучаемых, организации учебно-воспитательного процесса и производительного труда учащихся;
Организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессом;
Теорию и методику обучения и воспитания, учебные планы и программы;
Методы учета, анализа и контроля деятельности структурных подразделений учебного заведения;
Педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков;
Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.
 

Заместитель директора по УВР имеет право в пределах своей компетенции

1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;
3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;
4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

Ответственность завуча

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по УВР несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 Взаимоотношения. Связи по должности заместителя директора по Учебно-воспитательной работе

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;
4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;
7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием.

 

 

 

 

4.9. Учитель-логопед обязан:

1) Организовать и осуществлять учебно-коррекционную работу с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

2) обследовать воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов;

3) комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников, проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;

4)Работать в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещать занятия и уроки, консультировать педагогических работников по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

5) использовать в своей работе данные медицинского обследования воспитанников врачами- специалистами;

6) принимать активное участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии воспитанников;

7) использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных стандартов и т.д.

4.10. Заместитель директора по воспитательной работе

Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

1. организация внеклассной и внешкольной  воспитательной работы с обучающимися.

2. методическое руководство воспитательным процессом;

3. обеспечения режима соблюдения норм и правил техники безопасности по внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;

4. координация педагогии деятельности учителей, воспитателей, помощников воспитателей,  педагога-организатора,  педагогов дополнительного образования.

5. Организация коррекционной работы.

 Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

1. организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и её проведение;

2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчинённых работников;

3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической  документации;

4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продлённого дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продлённого дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

5. организует просветительную работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных и воспитательных программ и технологий;

7. совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продлённого дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчинённых педагогов;

8. обеспечивает своевременное составление установленной отчётной документацией, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продлённого дня, классных журналов, другой документации;

9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.

11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для обучающихся школы;

12 участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию; осуществляет сопровождение воспитанников в санатории, лагеря отдыха, при проведении экскурсий и т.д.; выезжает     в командировки по обмену опытом (научно-практические семинары, конференции, комиссии, консилиумы и т.д. и т.п.  районного,  областного и межрегионального уровня); посещает курсы повышения квалификации руководителей.

13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

15. ведёт, подписывает и передаёт директору школы табель учёта рабочего времени непосредственно подчинённых ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

17. обеспечивает выполнение классными воспитателями,  воспитателями, другими непосредственно подчинёнными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

19. оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся,  предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

20. инструктирует непосредственно подчинённых работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

21. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

22. организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

23. устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, с другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

24. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

25. проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

1. проверять работу непосредственно подчинённых работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

2. привлекать к дисциплинарной ответственности  обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы Правилами о поощрениях и взысканиях;

3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продлённого дня, спортивных секций и т.п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения.

Ответственность

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несёт дисциплинарную ответственность в порядке определённом рудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного  наказания может быть применено  увольнение.

2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобождён от занимаемой должности в   соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании», увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной  ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4. За виновное причинение школе или участникам  образовательного процесса ущерба в связи и исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 Взаимоотношения. Связи по должности

 Заместитель директора школы по воспитательной работе:

1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой недели и утверждённому директором школы;

2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

3. представляет директору письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательной работы;

6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы.

 

 

5. Библиотека школы-интерната

 

5.1. Библиотека является отделением школы-интерната, обладает фондом разнообразной литературы, которая представляется во временное пользование физическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности воспитанников и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

5.2. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, педагогов, воспитателей и др. работников общеобразовательного учреждения.

 

5.3.Задачи библиотеки

Обеспечение учебно-воспитательного процесса  и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащегося, педагогов и др. категорий читателей.

Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользования: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску отбору и критической оценкой и информации.

Совершенствование традиционной и освоение новых библиотечных технологий.

 Расширение библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

 

5.4.Основные функции

1)  Для реализации основных задач библиотека формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы-интерната  в соответствии с образовательной программы.

2)  Комплектует универсальный фонд библиотеки учебной, художественной, научной и справочной литературой.

3)  Организует и ведет справочно-библиографический аппарат.

Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия ( списки, обзоры). Основные функции библиотеки: образовательная, информационная, культурная.

Систематическое информирование педагогического коллектива о деятельности  библиотеки.

 Формирование библиотечного совета из числа учащихся.

Обеспечение требуемого режима сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.

Организация работы по сохранению библиотечного фонда:

 -  Рейды актива школы из числа обучающихся 1 раз в месяц

 -  Проведение классных часов и внешкольных мероприятий

 - Организация ремонта всех видов литературы

 

5.5.Организация и управление

1) Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки.

2) За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой (педагог-библиотекарь), который является членом  педагогического коллектива.

3) Библиотека составляет годовые планы и отчет о работе, которые утверждаются директором школы.  Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы школы-интерната.

4) График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием занятий учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Два часа рабочего дня выделяются на выполнение внутри библиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.

5) Информационно- библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов, воспитателей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, формирование читательского интереса, и воспитание культуры и творческого чтения, привития навыков поиска информации.

6) Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

7) Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых – форм работы (бесед, вставок, обзоров, конференций, викторин).

8) Повышение квалификации библиотекаря, создание условий для его самообразования и профессионального образования.

Изучение состояния читательского спроса, с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней литературы в соответствии с действующими нормативными документами.

Штаты библиотеки и размеры оплаты труда устанавливаются администрацией в соответствии с действующими нормативными документами и возможностями учреждения.

 

Права, обязанности и ответственность

Библиотека имеет право:

самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении

Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию. Учитывать возрастные особенности при выдаче художественной и не учебной литературы.

Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

 

5) Библиотечные работники имеют право:

- участвовать в управлении общеобразовательного учреждения.

- На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы школы.

- На поддержку со стороны администрации школы в деле организации деятельности библиотеки, и обеспечения участия библиотекаря в работе методических объединений библиотечных работников города. Своевременно информировать педагогический коллектив о новинках учебной литературы (национально-региональный компонент и т.д.)

- На все виды льгот для работников образования и культуры и дополнительную оплату труда, предусмотренных законодательством.

- На предоставление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия предусмотренным для работников образования.

 

6. Бухгалтерия школы-интерната

 

6.1 Бухгалтерия является самостоятельным  отделением школы-интерната

6.2 Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом  директора

6.3 Бухгалтерия возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен  директору.

6.4 Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом  директора  школы-интерната.

6.5 Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом директора по представлению главного бухгалтера.

6.6 Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:

-действующим законодательством Российской Федерации и нормативной документацией, распространяющейся на деятельность бухгалтерии;

-приказами и распоряжениями  директора и главного бухгалтера;

-настоящим Положением.

6.7. Организационная структура

1) Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает директор по представлению главного бухгалтера по согласованию с  отделом  кадров.

2) Бухгалтерия состоит из одного отделения, возглавляемого главным бухгалтером.

3) Положение о бухгалтерии утверждается директором, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.

4) Состав и численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, утвержденным директором.

6.8. Задачи

1)  Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

2) Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3)  Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

6.9. Функции бухгалтерии

1)  Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

2) Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

3)  Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

4)  Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;

5)  Контроль за проведением хозяйственных операций;

6) Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

7)  Организация бухгалтерского учета и отчетности в учреждении на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

8)  Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его имущественного положения, доходах и расходах;

9)  Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

10) Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

11)  Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

12)  Учет исполнения смет расходов, результатов хозяйственно-финансовой деятельности учреждения, а также финансовых, расчетных  операций;

13)  Своевременное и правильное оформление документов;

14) Обеспечение расчетов по заработной плате;

15)  Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансировнаие капитальных вложений;

16)  Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

17)  Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

18)  Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

19)  Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

20)  Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

21)  Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

22)  Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных отделениях учреждения;

23)  Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также расчетных обязательств;

24)  Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых учреждением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, и также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании и т.п.

25)  Обеспечение выполнения в бухгалтерии требований действующей на предприятии системы менеджмента качества (СМК).

6.10 Права бухгалтерии

Бухгалтерия, в лице главного бухгалтера, имеет право:

1)  Требовать от всех подразделений учреждения соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений;

2) Требовать от руководителей отделений школы-интерната и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств учреждения, обеспечение сохранности собственности учреждения, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета;

3) Проверять в структурных подразделениях учреждения соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

4) Вносить предложения руководству учреждения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц учреждения по результатам проверок;

5) Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора школы-интерната;

6) Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию  бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем учреждения;

7)  Представительствовать в установленном порядке от имени учреждения по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также  предприятиями, организациями, учреждениями.

6.11. Ответственность

1) На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:

-  Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства бухгалтерией.

-  Организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию.

-  Соблюдение работниками бухгалтерии производственной и трудовой дисциплины.

-  Организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

-  Обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности.

-  Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности учреждения

-  Своевременное и качественное исполнение приказов  директора

-  Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им приказов, инструкций, положений и других документов.

 -  Своевременное осуществление корректирующих и предупреждающих действий, распространяющихся на деятельность учреждения.

6.3 Ответственность других работников бухгалтерии устанавливается соответствующими инструкциями.

 

 

 

 

 

 

7. Положение об административно-хозяйственной работе

Функции.

 

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе являются:

 Хозяйственная деятельность школы.

 Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

 Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учёбы.

 

  Должностные обязанности.

 

Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе выполняет следующие должностные обязанности:

1. Руководит хозяйственной деятельностью школы.

2. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь школы на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.

3.Ообеспечивает работников школы канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода.

         4.Ообеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года.

5. Осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состояний зданий, сооружений, классов, учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и  других помещений, иного имущества школы, а также пищеблока, медицинского блока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

6. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств школы.

7. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории школы.

8. Направляет и координирует работу подчинённого ему технического и обслуживающего персонала школы, ведёт учёт рабочего времени этой категории работников.

9. Организует инвентарный учёт имущества школы, проводит инвентаризацию имущества, своевременно составляет отчётность и ведёт документацию по закреплённому участку работы.

10.  Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятель-ности школы, своевременному заключению необходимых договоров.

11. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек школы, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт.

12. Обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории школы.

13. Организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения.

14. Обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые, хозяйственные  и другие помещения оборудованием и инвентарём, отвечающим  требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам  безопасности труда.

15. Организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещённости, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по  обеспечению безопасности жизнедеятельности.

16. Организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала.

17. Организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности.

18. Приобретает согласно заявке спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся школы.

19. Обеспечивает учёт, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты.

20. Осуществляет меры по  соблюдению БД на автотранспорте учреждения.

21. Проводит мероприятия, в т.ч. ежегодную отчётность, по экологической безопасности учреждения.

22. Принимает непосредственное участие в проведении запросов котировок и проведении конкурсов по закупке оборудования, материалов и услуг для нужд школы-интерната.

 

II.  Права.

 

Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе имеет право в пределах своей компетенции:

1. Давать обязательные для исполнения распоряжения и указания подчинённым ему работникам из числа технического и обслуживающего персонала школы.

2. Беспрепятственно посещать любые помещения школы для контроля за сохранностью имущества, соблюдением правил пожарной безопасности, производственной санитарии и безопасности труда без нарушения нормального течения образовательного процесса.

3. Делать представления директору школы о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников школы за порчу имущества школы, нарушение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

4. Вносить предложения по совершенствованию организации труда технического и обслуживающего персонала, представлять работников этой категории к награждению и поощрению.

 

Ответственность.

 

1. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе несёт ответственность за сохранность имущества и хозяйственного инвентаря школы, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности в установленном законом порядке.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование представленных прав, заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.  За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,  предусмотренных административным законодательством.

4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

Взаимоотношения. Связи по должности.

 

Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе:

.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы.

2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

3. Представляет директору письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение  10 дней по окончании каждой учебной четверти.

         4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5. Визирует приказы директора школы по вопросам административно-хозяйственной деятельности.

6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками школы.

 

 

8. Пищеблок  школы-интерната

8.1. Вся деятельность в пищеблоке регламентируется действующим законодательством в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами и различными рекомендациями.

8.2. Должностные обязанности повара:

 1) Основными  направлениями деятельности повара являются приготовление блюд и кулинарных изделий согласно сборникам технологических нормативов и сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.

Повар обязан:

 -  добросовестно выполнять все требования к организации процесса питания, применять способы сокращения потерь и сохранения питательной ценности пищевых продуктов при их тепловой обработке.

 - маркировать технологическое оборудование, инвентарь, посуду, тару в соответствии с санитарными правилами для сырых и готовых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.

 - применять моющие и дезинфицирующие средства обязательно в соответствии с инструкцией по режиму мытья посуды и обработки инвентаря (с учетом конкретного режима проводимой обработки). Контролировать наличие инструкции на рабочем месте.

- хранить моющие и дезинфицирующие средства строго в отведенных местах. – Мыть варочные котлы, после освобождения от остатков пищи, горячей водой не ниже 40 градусов по С с добавлением моющих средств, ополаскивать горячей водой с помощью шланга с душевой насадкой и просушивать в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду хранить на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола.

 - Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь ( лопатки, мешалки и др.) после мытья в первой ванне с горячей водой ( 50 градусов по С) с добавлением  моющих средств ополаскивать горячей водой с температурой не ниже 50 градусов по С во второй ванне, обдать кипятком, а затем просушивать на решетчатых металлических стеллажах.

- Металлический инвентарь после мытья прокаливать в духовом шкафу, мясорубки после использования разбирать, промывать, обдавать кипятком и тщательно просушивать.

- Не допускать использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия.

 - Столовую посуду после механического удаления  остатков пищи мыть с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 градусов С, ополаскивать горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивать на специальных решетках.

 - Чашки промывать горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивать горячей проточной водой во второй ванне и просушивать.

 - Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивать горячей проточной водой

(вторая ванна). Чистые столовые приборы хранить предварительно промытыми в специально предназначенных кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

- При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводить обеззараживание (дезинфекцию) посуды в установленном порядке.

 - Рабочие столы на пищеблоке после использования мыть горячей водой с моющими средствами специальной ветошью.

 - мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для притирания столов при осложненной эпидситуации кипятить в течение 15 минут в воде с добавлением кальцинированной соды или замачивать в дезинфицирующем растворе, затем простирывать в конце дня с моющим средством, прополаскивать, сушить и хранить в специально промаркированной таре.

 - Пищевые отходы на пищеблоке собирать в промаркированные бачки с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищать с помощью шлангов над канализационными трапами, промыть 2 % раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивать горячей водой и просушивать.

- В помещениях пищеблока ежедневно проводить уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирать радиаторы, подоконники; еженедельно с применением моющих средств проводить мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

 - Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

8.3. Выдачу готовой пищи осуществлять только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

8.4. Соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню – раскладке.

8.5. Оставлять ежедневно суточную пробу готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные – в полном объеме, 1 блюдо и гарниры – не менее 100 г. пробу отбирать в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную посуду) и сохранять в течение 48 часов в специальном холодильнике для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2+6 *С.

8.6. Соблюдать при кулинарной обработке овощей, для сохранения витаминов, следующие правила:

 - кожуру овощей чистить тонким слоем, очищать их непосредственно перед приготовлением; закладывать овощи только в кипящую воду, нарезав их перед варкой, свежую зелень добавлять в готовые блюда во время раздачи;

 - Фрукты, включая цитрусовые, перед употреблением обязательно промывать. В целях профилактики иерсинеоза и псевдотуберкулеза не допускать предварительное замачивание овощей;

 - Овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варить в кожуре, охлаждать; очищать и нарезать вареные овощи в холодном цехе или в варочном цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается;

 - с момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2-3 часов.

8.7. Ежедневно утром подробно знакомиться с меню- раскладкой на день, развесить продукты на каждый приме пищи в отдельную тару.

8.8. Обязан принимать от завхоза продукты по меню-раскладке на завтрашний день под роспись.

8.9. Обязан точно производить подготовку, шинковку, закладку согласно меню- раскладке (в том числе, в присутствии контролирующих лиц).

8.10. Обязан в первый день поступления мяса произвести его разделку на мякоть и кости, сообщив данные кладовщику.

8.11. Штучные продукты должен выдавать на группы по счету согласно тетради учета детей в группах.

8.12. Обязан пользоваться в своей работе только вымеренной тарой (как для жидких, так и для густых блюд).

8.13. Обязан ежедневно отмерять контрольную порцию по результатам расчета м/с выхода готового блюда (перед раздачей блюд на группы).

8.14. Обязан выдавать готовую продукцию на группы по графику выдачи, предварительно остудив третье блюдо, соблюдая маркировку тары.

8.15. Обязан фиксировать вес пищевых отходов в меню-раскладке при обработке или подготовке к приготовлению сырых продуктов (овощи, мясо, рыба, куры, фрукты).

8.16. Обязан соблюдать правила разделки и приготовления блюд на специальных столах и специально промаркированным инвентарем.

8.17. Обязан весь кухонный инвентарь хранить раздельно и применять строго по назначению.

8.18. Обеспечивать сотрудников горячим питанием в соответствии с табелем питания служащих на данный день.

8.29. Готовить кипяток для питья детям в емкости пищеблока и выдавать его на группы по графику завтрака.

8.21.Права

Повар имеет право:

 1) не использовать недоброкачественные продукты для приготовления блюд.

 2) вносить предложения по улучшению организации питания в дошкольном образовательном учреждении.

 3) повышать свою квалификацию.

 8.22. Ответственность.

1) повар несет персональную ответственность за качество и соответствие приготовленных блюд меню- раскладке.

2) повар несет персональную ответственность за соблюдение технологии приготовления блюд и своевременную выдачу на группы в соответствии с графиком выдачи.

3) повар несет персональную ответственность за сохранность продуктов после выдачи их на пищеблок.

4) повар несет персональную ответственность (в т.ч. материальную) за хранение личных продуктов персонала в холодильниках пищеблока и в помещениях пищеблока.

5) повар несет персональную ответственность за соблюдение режима питания.

6) повар несет персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности.

7) повар несет персональную ответственность за своевременное прохождение медицинских осмотров, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством РФ.

8) за нарушение правил приготовления блюд и кулинарных изделий согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, правил пожарной безопасности, охраны труда и т.д., за виновное причинение ДОУ или участниками образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей повар несет дисциплинарную и (или) материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных гражданским законодательством.

8.23. Взаимоотношений. Связи по должности повар:

1) подчиняется непосредственно директору школы-интерната получает от директора и его заместителей информацию нормативно- правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

 2) непосредственно подчиняется заместителю директора по административно- хозяйственной работе по вопросам организации процесса питания.

3) непосредственно подчиняется медицинскому персоналу школьного образовательного учреждения по вопросам соблюдения санэпидрежима, организации и проведения производственного контроля.

4) работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором.

5) Исполняет обязанности руководителя подразделения, кухонного работника, мойщицы посуды, кладовщика в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом учреждения на основании приказа директора.

8.24. Организация деятельности медицинской сестры диетической

1) на должность медицинской сестры диетической назначается специалист со средним медицинским образованием, имеющий специальную подготовку по лечебному питанию и сертификат по специальности « диетология».

2) медицинская сестра диетическая работает под руководством директора школы-интерната.

3) медицинская сестра диетическая осуществляет контроль за работой пищеблока и соблюдением санитарно-гигиенических правил работниками пищеблока.

4) медицинская сестра диетическая обязана:

 - проверять качество продуктов при их поступлении на склад и пищеблок; контролировать правильность хранения запаса продуктов питания;

 - готовить ежедневно под контролем  директора школы-интерната  и при участии заведующего производством меню-раскладку (или меню- требование) в соответствии с картотекой блюд и бракераж готовой продукции, проводить снятие пробы готовой пищи;

 - контролировать правильность отпуска блюд с пищеблока в отделения в соответствии с « раздаточной ведомостью»;

 - осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений пищеблока, раздаточных, буфетных, инвентаря, посуды, а также за выполнением работниками пищеблока правил личной гигиены;

 - организовывать и лично участвовать в проведении занятий со средним медицинским персоналом и работниками пищеблока по вопросам лечебного питания;

-  вести медицинскую документацию;

 - осуществлять своевременное проведение профилактических медицинских осмотров работников пищеблока, раздаточных и буфетных и не допускать к работе лиц, не прошедших профилактический медицинский осмотр, и больных гнойничковыми, кишечными заболеваниями, ангиной;

 - повышать уровень профессиональной подготовки не реже 1 раза в 5 лет.

8.25. Должностная инструкция кухонной рабочей.

1)Назначается и освобождается от занимаемой должности директором по согласованию с поваром. На период отпуска и временной нетрудоспособности кухонной рабочей ее обязанности могут быть возложены на мойщицу посуды. Временное исполнение обязанностей кухонной рабочей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о  труде.

2)  подчиняется непосредственно повару.

3) в своей деятельности руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4) Кухонная рабочая должна знать:

 -  правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Правила внутреннего трудового распорядка;

 - правила мытья бачков, оборудования кухни.

5) Функции

Основными направлениями деятельности кухонной рабочей являются:

 - подготовка и первичная обработка продуктов к приготовлению блюд и кулинарных изделий согласно сборникам технологических нормативов и сборникам рецептур.

 - поддержание санитарного состояния оборудования, инструментария, цехов пищеблока на уровне требований  Роспотребнадзора.

 6) Должностные обязанности. Кухонная рабочая осуществляет:

 -  первичную обработку продуктов.

 - поддержание в чистоте цехов пищеблока, оборудования, инструментария в течение рабочего дня.

 - уборку мусора в закрепленных помещениях.

 - ежедневную однократную влажную уборку цехов (мытье полов, вытирание пыли, мытье панелей и стен 1 раз в месяц выполнять генеральную уборку пищеблока).

 - мытье кухонной и столовой посуды ручным способом и с помощью посудомоечной машины.

 - приготовление моющих и дезинфицирующих растворов.

 -  получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала.

 -  содержание в чистоте  раздевалки, туалета при пищеблоке.

 - соблюдает личную гигиену, одета в спецодежду.

 - 2 раза в год -  мытье окон.

 - проходить медосмотр 1 раз в год. Может привлекаться к ремонтным работам в летний период.

7) Права. Кухонная рабочая имеет право в пределах своей компетенции:

 - вносить предложения по совершенствованию работы столовой.

 -  повышать свою квалификацию.

 - требовать от администрации учреждения:

* организацию условий труда, необходимые материалы и инструменты;

* охрану труда в соответствии с действующим законодательством;

* установленный оплачиваемый отпуск в соответствии с КЗОТ РФ; уважительного отношения к себе.

8) Ответственность. Кухонная рабочая несет ответственность:

 - за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора, локальных актов, должностных обязанностей. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

 - за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации работы пищеблока привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

 - за виновное причинение учреждению или участниками образовательного процесса вреда (в т.ч. материального) в связи с исполнением (или неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, представленных данной инструкцией, кухонная рабочая несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

9) Взаимоотношения. Связи по должности. Кухонная рабочая:

 - работает по графику, составленному исходя из 40- часовой рабочей недели и утвержденному директором. Получает от директора информацию нормативно- правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Заключительные положения

 9.1 Изменения в положении о  структурных подразделениях принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом директора школы- интерната.