Страница обновлена 12.07.2017

Аннотация

к рабочей программе  по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса IVвида

автор-составитель: Скорлотова Юлия Евгеньевна

Рабочая программа – нормативно – управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

  Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

{C}1.         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=10688 (вступает в силу 1 сентября 2013 г.)

  1. Федеральный компонент государственного стандарта  основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004№1089)

{C}3.      Приказ МО и Н РФ от 03.06.2011года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 года №1312.                                                                                                                                                                                              4. Программа общеобразовательных учреждений по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  1-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2008.  

{C}4.      {C}Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015уч.г.

{C}5.      {C}Устав ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской скоши.

 

                                                                            

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса А.Т. Смирнов,

 Б.О. Хренников 2015 г. М. «Просвещение»

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 (9 классе школы-интерната) в количестве 35 часов, из расчета  1 час в неделю.

          Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 8 (9) класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы». М.: Просвещение, 2011год.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в  объеме 1 часа в неделю (35 часов в год).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

{C}·         {C}программу курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы». М.: Просвещение, 2011год;

{C}·         {C}школьный учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т., Хренников Б.О., под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2015г), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

{C}·         {C}А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов «Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы». М. Просвещение, 2013г.

 

Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 8  класса,  разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях. Она включает все темы, предусмотренные программой учебного курса. Изменений в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений) не внесено.

 

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Рабочая программа далее состоит из следующих разделов:

Методы и формы обучения.

Виды и формы контроля.

Содержание учебной программы.

Тематическое планирование.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Формы и средства контроля.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Оборудование и приборы.

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий.

Календарно-тематическое планирование.

 

 При проведении учебных занятий используется мультимедийное оборудование и специальное оборудование для работы со слабовидящими и частично зрячими детьми (видеоувеличители и телевизоры ж/к).