Страница обновлена 12.07.2017

Аннотация

к рабочей программе по ритмике для 1-4 классов

автор-составитель: Агапова Милана Рудольфовна

 

Рабочая программа по ритмике разработана на основе авторской программы Л.И.Плаксиной, В.А.Кручинина «Ритмика» для начальной школы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей), рекомендованной Управлением реабилитационной работы и специального образования Л.И. Плаксиной.

Цель курса – формирование и совершенствование двигательных навыков, ориентировки в пространстве, умение владеть своим телом.

         Приоритетной задачей курса является – воспитание у обучающихся эмоционально-осознанного отношения к музыке, двигательной культуре, развитие и совершенствование чувства ритма, художественно-творческих способностей, инициативы и самостоятельности.

Для успешного осуществления поставленных задач на занятиях используются разнообразные методы и формы обучения. С обучающимися проводятся тренинги, репетиции, беседы о музыке, танцах различного содержания, слушание музыки танцевального характера, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, рассматривание иллюстраций фотоальбомов.

К основным видам деятельности относится ритмическая ходьба с различными движениями рук, ног и туловища, проговариванием речевок, стихотворений и др.; бег (в различном темпе); общеразвивающие упражнения (с предметами и без них); танцы; музыкально-ритмические и подвижные игры.

Содержание учебного курса

Программа по ритмике для обучающихся 1-4 классов (для детей с нарушением зрения) включает восемь разделов:

          – теоретические сведения,

          – специальные ритмические упражнения,

          – упражнения на связь движений с музыкой,

          – упражнения ритмической гимнастики,

          – подготовительные упражнения к танцам,

          – элементы танцев,

          – танцы,

          – музыкально – ритмические игры.

 

Рабочая программа рассчитана на 135 часов (33 часа в год – в 1 классе, по 34 часа – в  2-4 классах).

                                                                      

Аннотация

к рабочей программе по ритмике для 5-7 классов

автор-составитель: Агапова Милана Рудольфовна

 

Рабочая программа по ритмике разработана на основе авторской программы Л.И.Плаксиной, В.А.Кручинина «Ритмика» для Специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей), рекомендованной Управлением реабилитационной работы и специального образования Л.И. Плаксиной.

 

Цель курса:

         Совершенствование и повышение двигательной активности, ориентировка в пространстве, умение владеть своим телом.

Приоритетными задачами курса являются:

·               развитие восприятия музыки, передача в движении её содержания;

·               формирование, закрепление и совершенствование двигательных навыков;

·               развитие чувства ритма, координации;

·               повышение двигательной активности;

·               улучшение осанки;

·               улучшение психологического состояния, снятие стресса.

В процессе занятий у детей  с патологией зрения  укрепляется мышечный корсет, формируется правильное дыхание, развиваются моторные функции, вырабатывается правильная осанка, походка, грация движений, что способствует оздоровлению всего детского организма в целом. 

Учитывая своеобразие психического развития слепых и слабовидящих  обучающихся, а также коррекционно – компенсаторную направленность всего процесса обучения, в рабочую программу включены коррекционно-развивающие задания, упражнения, направленные на преодоление зрительной депривации,  охрану и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия, приемов и способов самоконтроля. 

Программа по ритмике для обучающихся 5 – 7 классов включает пять  разделов:

- ритмические упражнения;

- танцевальные упражнения;

- танцевальные движения и танцы;

- самостоятельное музыкально-ритмическое творчество, импровизация;

- релаксационные упражнения.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа (из расчёта по 2 часа в неделю в 5, 6 и 7 классах).

 

 

Аннотация

к рабочей программе по ритмике для 1-4 классов VIII вида

автор-составитель: Агапова Милана Рудольфовна

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка и пение» А.А. Айдарбековой (под редакцией В.В. Воронковой) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы.

Предмет «Ритмика» входит в образовательную область «Коррекционная подготовка» учебного плана ОУ.

         Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции нарушений психического и физического развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности.

         На занятиях по ритмике используются такие средства, как упражнения, игры со словом, элементы гимнастики под музыку, образные этюды. Основным принципом построения ритмики является тесная связь движений и музыки, где организующим началом выступают музыка, ритм. Развитие движений в сочетании с музыкой и словом представляет целостный коррекционно-воспитательный процесс.

        Курс направлен на решение следующих задач:

1.      Формировать умение двигаться в соответствии с музыкой, воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности.

2.      Воспитывать интерес к занятиям ритмикой, к собственной танцевальной деятельности.

3.      Осуществлять коррекцию психических функций (внимание, память, восприятие), эмоционально-волевой, моторной сферы, согласованности движений и речи.

 

            Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: коррекция нарушений психического и физического развития путем формирования музыкально-двигательных навыков и эмоциональной отзывчивости.

          

           Данный коррекционный  курс предусматривает изучение следующих разделов:

1.                  «Ритмико-гимнастические упражнения»

            1.1. «Упражнения на ориентировку в пространстве»

            1.2. «Общеразвивающие упражнения»

            1.3. «Упражнения на координацию движений»

            1.4. «Упражнения на расслабление мышц»

 2.  « Упражнения с детскими музыкальными инструментами»

 3.  «Игры под музыку»

 4.  «Танцевальные упражнения»

 

 

Рабочая программа рассчитана на 135 часов (33 часа в год – в 1 классе, по 34 часа – в  2-4 классах).