Страница обновлена 12.07.2017

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по химии для 8-10 классов IV вида

Автор-составитель: Скорлотова Юлия Евгеньевна

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных        документов:

 

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=10688 (вступает в силу 1 сентября 2013 г.)

     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

     Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).

    Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения)

     Примерная программа по учебному предмету. Химия. 8-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. – (Стандарты второго поколения)

 

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015         уч.г.

Устав ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской скоши.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

 Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /  М.: Дрофа, 2011.).

      Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

      О.С.Габриелян.  М.: Дрофа, 2013, «Химия 9 класс» О.С.Габриелян.  М.: Дрофа, 2013

 

    В связи с увеличением количества часов на изучение химии в коррекционной школе в авторскую программу внесены изменения. Это связано с особенностями восприятия и запоминания учебного материала слабовидящими школьниками. Медленный темп работы, недостаточный уровень сформированности мыслительных процессов, сокращённое время зрительной нагрузки, а также физиологические особенности слабовидящих детей могут привести к недостаточному уровню усвоения учебной программы по химии.         Рабочая программа по химии в коррекционной школе составлена с учётом особенностей слабовидящих детей, а также детей с задержкой психического развития.

      Курс химии 8-9 класса основной общеобразовательной школы рассчитан на 3 года обучения в коррекционной школе – 8,9,10 класс.

    Дополнительное время используется при выполнении практических и лабораторных работ, а также для решения задач и при изучении тем курса химии, вызывающих наибольшие затруднения у слабовидящих учащихся:

1. Знаки химических элементов.

2. Химические формулы.

3. Относительная атомная и молекулярная масса.

4. Основные сведения о строении атома.

5. Виды химической связи.

6. Количество вещества и его единицы.

7. Молярная масса вещества и объём газообразных веществ.

8. Основные классы неорганических соединений.

9. Химические уравнения.

10. Уравнения электролитической диссоциации веществ.

11. Окислительно-восстановительные реакции.

12. Химические свойства элементов металлов и неметаллов.

13. Органические вещества.

 

    Увеличено число часов на изучение тем:

-  «Введение. Предмет химии» 10 часов вместо 4 часов.

-  Тема №1 «Атомы химических элементов»  16 часов вместо 10 часов.

-  Тема №2 «Простые вещества» 14 часов вместо 7 часов.

-  Тема №3 «Соединения химических элементов» 16 часов вместо 12.

     В ходе обучения используются мультимедийные пособия «Химия.8 класс», «Дракоша и занимательная химия», уроки проводятся с использованием ИКТ (презентации, тестовые, самостоятельные и контрольные работы, лабораторные опыты и практические работы).

 

 

     В 9 классе продолжение программы курса 8 класса основной общеобразовательной школы.

Увеличено количество часов на изучение тем:

-Тема 5. «Простейшие операции с веществом. Химический практикум» – 14 часов вместо 5 часов.

-Тема 7. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» – 21 час вместо 18 часов.

-Тема 8. Химический практикум «Свойства электролитов» – 4 часа вместо 2 часов.

Далее используется программа 9 класса основной общеобразовательной школы.

Тема 1. «Общая характеристика химических элементов» – 3 часа  вместо 6 часов темы «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса»

Тема 2. «Металлы» – 15 часов (без изменений).

Тема 3. Химический практикум «Свойства металлов и их соединений» – 6 часов вместо 3 часов.

В 10 классе – продолжение программы курса 9 класса основной общеобразовательной школы.

Увеличено количество часов на изучение тем:

-Тема 3. Неметаллы – 26 часов вместо 23.

-Тема 4. Химический практикум 10 часов вместо3.

-Тема 5. Органические вещества – 18 часов вместо 10

Химический практикум 6 часов.

-Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы – 4 часа.

       В ходе обучения используются мультимедийные пособия «Химия.8 класс», «Химия.9 класс» «Дракоша и занимательная химия», электронные учебники, уроки проводятся с использованием ИКТ (презентации, тестовые, самостоятельные и контрольные работы, лабораторные опыты и практические работы).

       Рабочая программа для 8,9,10 класса состоит из следующих разделов:

Гигиенические требования к режиму образова­тель­ного процесса при работе с мультимедийным оборудованием.

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.

Коррекционные цели и задачи курса при работе с детьми  с диагнозом ЗПР.

Особенности работы со слабовидящими и незрячими детьми на уроках  химии.

Нормы оценок по химии.

УМК кабинета химии.

      На уроках используется специальное оборудование для работы со слабовидящими и частично зрячими детьми (видеоувеличители и телевизоры ж/к)