Страница обновлена 12.07.2017

АННОТАЦИЯ

К адаптированной рабочей программе по геометрии 7-8 классов

ГОУ ЯО Гаврилов-ямской СКОШИ

Сидоровой М.М.

Адаптированная рабочая  программа по геометрии для 7-8  класса (IV вида) составлена  на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,  «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике», устава ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ, нормативных локальных актов ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ, методического письма о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014-2015 учебном году  и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина  составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-43).

            Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

·           овладение системой математических знаний и умений, необходимых для            применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;

·           интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·           формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·           воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и особенностей состояния зрительного анализатора обучающихся.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы  общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы.М.: Просвещение, 2008» отводится 68 часов (2 часа в неделю).

            Отличие рабочей программы 8 класса от авторской состоит в следующем: предусмотрено повторение материала 7 класса в объёме 2 часа (2 часа из уроков повторения). В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение» вместо предложенных в авторской программе 4 часов, в рабочей программе 2 часа.  Количество контрольных работ 5.

 

Структура рабочей программы:

1.      Титульный лист;

2.      Пояснительная записка;

3.      Место предмета в базисном учебном плане;

4.      Тематическое планирование;

5.      Содержание учебного предмета;

6.      Планируемые результаты обучения;

7.      Требования к уровню подготовки обучающихся;

8.      Критерии оценок;

9.      Календарно-тематическое планирование.

        

 

                                                       Аннотация

к адаптированной рабочей программе по математике (геометрии) в 9,10 классах

                             ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ

Составитель: Серебрякова Л. А.

 

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, описание места учебного курса в учебном плане, основное содержание курса, тематическое планирование с распределением учебных часов по темам и разделам курса,  с конкретизацией содержания тем и разделов курса, с определением требований к уровню подготовки учащихся на каждом этапе обучения, поурочное планирование учебного материала, требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

 

Статус документа

     Настоящая программа по геометрии для 9, 10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008),    устава ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ, нормативных локальных актов ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ, методического письма о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014-2015 учебном году.        

    Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и особенностей состояния зрительного анализатора обучающихся.

Изучение геометрии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

       В ходе обучения геометрии решаются следующие задачи:

- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

- формирование пространственных представлений;

- развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика и др.) и курса стереометрии в старших классах;

- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Данная рабочая программа ориентирована на  учебник « Геометрия 7-9», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в каждом классе.

      Срок обучения на ступени основного общего образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении продлен на один год. Это обусловлено тем, что слабовидящие учащиеся затрачивают больше времени на выполнение заданий, связанных с работой по готовым рисункам, графикам, чертежам, медленнее ведут запись и выполняют чертеж по условию задачи. Кроме того, в ходе изучения геометрии у слабовидящих детей формируются отсутствующие из-за зрительных дефектов образы объектов и представления о процессах, происходящих в окружающем мире, либо корректируются уже имеющиеся представления. Кроме того, в ходе изучения геометрии ведется целенаправленная работа по развитию внимания, памяти и мышления – основных составляющих познавательной деятельности, имеющей у слабовидящих детей свои особенности и также нуждающейся в коррекции. В связи с этим в программу внесены изменения: из курса геометрии 8 класса исключаются и переносятся в 9 класс темы «Подобные треугольники» и «Окружность», увеличено количество часов на изучение этих тем, изучается тема «Векторы. Метод координат».

       В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

 

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

 

3

Подобные треугольники

19

25

Окружность

17

20

Векторы. Метод координат

                18

18

Повторение. Решение задач.

4

2

      В курсе геометрии 10 класса изучаются темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Длина окружности и площадь круга», «Движения», «Об аксиомах планиметрии», «Начальные сведения из стереометрии», увеличено количество часов на изучение этих тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

 

 

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

 

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

19

Длина окружности и площадь круга

12

15

Движения

                 8

12

Об аксиомах планиметрии

                 2

2

Начальные сведения из стереометрии

8

8

Повторение. Решение задач

9

10

    Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности слабовидящих учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.