Страница обновлена 12.07.2017

АННОТАЦИЯ

К адаптированной рабочей программе по математике 5 класса

ГОУ ЯО Гаврилов-ямской СКОШИ

Сидоровой М.М.

Рабочая программа учебного курса по математике 5 (III и IVвида) разработана  на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  авторской программы «Математика, 5» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002), с использованием рекомендаций Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г., программы по математике для общеобразовательных учреждений (Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009), устава ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ, нормативных локальных актов ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ, методического письма о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014-2015 учебном году. Программа составлена в  соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г. 

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и особенностей состояния зрительного анализатора обучающихся.

Преподавание математики в 5 классе направлено на достижение следующихцелей:

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Одной из особенностей урока математики в классах незрячих является невысокий темп работы учащихся. Это связано с тем, что многие виды работ незрячими детьми выполняются медленнее (нахождение нужной страницы или нужного параграфа в учебнике, «рассматривание» рисунка, чтение текста в учебнике).  Незрячие дети медленнее ведут запись и выполняют графические работы. К тому же,  т.к. зрительного опыта у незрячего ребенка нет, то плоское изображение геометрического тела не является для него наглядным, не помогает ему формировать нужный образ, не вызывает ассоциации с реальными предметами похожей формы. Поэтому на уроках математики вместо рассматривания рисунков и изображений рекомендуется использовать моделирование и конструирование. Все эти факторы повлияли на необходимость введения дополнительного часа по выбору для незрячих детей (III вид). Эти часы в адаптированной рабочей программе отмечены *. А в поурочном планировании дополнительно выделены маркером.

Структура рабочей программы:

1.      Титульный лист;

2.      Пояснительная записка;

3.      Место предмета в базисном учебном плане;

4.      Тематическое планирование. Содержание обучения. Требования к уровню подготовки обучающихся;

5.      Поурочное планирование.

 

 

                                                  Аннотация

             к адаптированной рабочей программе по математике в 6 классе

                             ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ

Составитель: Серебрякова Л. А.

Адаптированная рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

2. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике 2004 г.

3. Примерная  программа основного общего образования по математике 2006 г.

4. Математика. Сборник  программ общеобразовательных учреждений. 5-6 классы  /Сост. Т.А Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009.

       5. Устав ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ.

6. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014-2015 учебном году.   

7. Нормативные локальные акты ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ

Данная рабочая программа ориентирована на учебник «Математика. 6 класс»/ авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа включает восемь разделов:

       пояснительную записку,

общую характеристику учебного курса,

описание места учебного курса в учебном плане,

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса,       

основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса,

тематическое планирование с указанием основного содержания по каждой теме и требований к уровню подготовки шестиклассников в результате изучения  данной темы, темы урока, типа урока, вида контроля на уроке, домашнего задания,

описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса,

планируемые результаты изучения учебного курса.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа и соответствует второму варианту планирования учебного материала. (Математика. Сборник  программ общеобразовательных учреждений. 5-6 классы /Сост. Т.А Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009, стр.58-60).

       Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей, особенностей психического развития  обучающихся,   особенностей познавательной деятельности слабовидящих детей.

       Содержание курса в программе представлено следующими разделами: арифметика (действия с обыкновенными дробями –  22 ч, десятичные дроби – 13 ч, действия с десятичными дробями – 33 ч, отношения и проценты  –  17 ч, целые числа – 17 ч, рациональные числа – 18 ч), элементы алгебры (буквы и формулы – 17 ч),  элементы геометрии (прямые на плоскости и  в пространстве – 9 ч, окружность – 11 ч, симметрия –10 ч, многоугольники и многогранники – 12 ч), логика и множества  – 3 ч, элементы комбинаторики и теории вероятностей – 11 ч.