Страница обновлена 12.07.2017

Аннотация

к рабочей программе по музыке для 5-9 классов

автор-составитель: Агапова Милана Рудольфовна

    

Рабочая программа по музыке для 5-9 классов создана на основе   Государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089); программы для общеобразовательных учреждений: Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой «Музыка» 5-9 классы.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

           Цель программы:  формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

           В качестве приоритетных  выдвигаются  следующие задачи:

•          развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

•          освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

•          овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном  музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

•          воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса обучающихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры обучающихся.

                 В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.

В 9 классе продолжается работа обучающихся над исследовательской проектной деятельностью. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Зачем сегодня классическая музыка?», «Музыка на века – миф или реальность», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о Вечном?» и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения.

             В соответствии с учебным планом ОУ в 5-9 классах на учебный предмет «Музыка» отводится по 34 часа в каждом классе (из расчёта 1 час в неделю).

 

    

 

 

Аннотация

к рабочей программе по музыке для 10 класса

автор-составитель: Агапова Милана Рудольфовна

 

           Рабочая программа разработана на основе примерной программы модуля музыкально-краеведческой направленности «Музыкальные традиции Ярославского края» / Томчук С. А., Сакулина И. Ю. Музыкальные традиции Ярославского края. – Ярославль: ИРО, 2009.

   Целью изучения регионального содержания в изучении предмета «Музыка» является воспитание интереса и бережного отношения к музыкальной культуре родного края, приобщение к национальной культуре русского народа.

   Основные задачи, решаемые в процессе изучения регионального содержания при изучении предмета «Музыка»:

·         расширить знания обучающихся о музыкальной культуре родного края, культурных традициях и   обычаях местных жителей;

·         способствовать формированию познавательной и нравственной культуры обучающихся;

·         способствовать формированию национального самосознания, воспитанию любви и интереса к музыкальной культуре родного края;

·         способствовать развитию навыков исследовательской деятельности;

·         способствовать активному участию школьников в культурной жизни региона.

 

   Введение регионального содержания в изучение предмета «Музыка» имеет целью изучение историко-культурного единства региона и направлено на воспитание интереса и бережного отношения к музыкальной культуре родного края, приобщение к национальной культуре русского народа. Осмысление идей, заложенных в памятниках живописи, музыки и литературы рождает чувство причастности к русской истории, дает ощущение единения с национальной культурой, позволяет понять процесс развития отечественного искусства как части мирового художественного процесса.

  Восприятие высоких ценностей, созданных композиторами и музыкантами на всем протяжении развития русского искусства, ведет к познанию самобытности русского искусства, к проблеме национального художественного наследия, что ведет к формированию гражданского самосознания, духовности и культуры у обучающихся.

  Данная рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта и реализует следующие содержательные единицы стандарта: «панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре; конкурсы и фестивали юных музыкантов как формы творческого самовыражения обучающихся и демонстрации их достижений в области музыкального искусства как возможность открытия новых дарований; знакомство с творчеством региональных музыкальных коллективов и солистов–исполнителей народной, академической и эстрадной музыки; раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира на примере ознакомления с исполнительским искусством наиболее признанных участников центров отечественной (в том числе региональной) музыкальной культуры и музыкального образования».

      В соответствии с учебным планом ОУ, в 10 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).