Страница обновлена 12.07.2017

Аннотация

к рабочей программе для 5-10 классов по немецкому языку

Авторы-составители: И.Л.Бим, И.Л.Бим Л.М.Санникова, Л.В.Садомова, И.Л.Бим А.В.Садомова, Н.А.Артемова, И.Л.Бим Л.М.Санникова, И.Л.Бим Л.В.Садомова. 

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю в 5, 6,7 классах, 2 часа в неделю в 8,9,10 классах.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственной программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса; предусматривает использование региональных материалов для расширения границ использования немецкого языка, воспитания бережного отношения к родному городу.

Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи немецкого языка с другими учебными предметами.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения.

Программой предусмотрены требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний. Дан перечень учебно-методического обеспечения.

Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слепых и слабовидящих:

Имея одинаковое содержание и задачи обучения, адаптированная программа по немецкому языку специальной (коррекционной) школы, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в:

• методических приёмах, используемых на уроках: приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала. Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления (анализа, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации). Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа. Опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся; использование различных видов творческих работ учащихся

(объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы); •     коррекционной направленности каждого урока.

При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

•   ограничить объём зрительной работы;

•   чередовать фронтальные и индивидуальные формы работы;

•   следить за соотношением устных и письменных заданий на уроке;

•   анализировать допущенные ошибки.

При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:

•   создать оптимальные условия для полноценного зрительного восприятия

•   следить за качеством изображений

•   дозировать зрительную нагрузку

Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание, содержание учебного материала скорректировано в направлении перераспределения его между классами в расчете на обучение слепых и слабовидящих детей в основной школе.

Программой предусмотрены требования к уровню подготовки учащихся. Дан перечень учебно-методического обеспечения. Приводится учебно-тематическое планирование.