Страница обновлена 12.07.2017

 

Аннотация

к рабочей программе по географии для 6, 8, 9 классов  VIII вида

Автор-составитель: учитель географии Кузнецова Ольга Игоревна.

 

Рабочая программа составлена на основе

·         Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

 8  вида 5-9 классы – М.: Владос, 2011г. под редакцией Воронковой В.В.

·         Авторской программы для 6-9 классов специальных

(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор Лифанова Т.М.

·         БУПа и локальных актов ГОУ ЯО СКОШИ.

 

 Рабочая программа полностью отражает содержание примерной программы,

с дополнениями, не превышающими требования к уровню

подготовки слабовидящих обучающихся с нарушением интеллекта.

 

Содержание курса:

 

6 класс – « Начальный курс физической географии»

2 часа в неделю- 68 часов в год

 

При реализации программы используется учебник « География» Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида с прил. -М. «Просвещение» 2012.

 

8 класс – «География материков и океанов»

 2 часа в неделю- 68 часов в год

 

При обучении используется учебник «География» 8 класс Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида с прил. -М. «Просвещение» 2011.

 

9 класс – «География материков и океанов»

 2 часа в неделю- 68 часов в год

 

При обучении используется учебник «География» 9 класс Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина /Учебник для специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида с прил. -М. «Просвещение» 2011.

 

Основные разделы к изучению в 6 классе:

Введение;

Ориентирование на местности;

Формы поверхности Земли;

Вода на Земле;

План и карта;

Земной шар;

Карта России.

 

Основные разделы к изучению в 8 классе:

Введение;

Мировой океан;

Африка;

Австралия;

Антарктида;

Америка;

Евразия.

 

Основные разделы к изучению в 9 классе:

Государства Евразии

Свой край.

 

В учебной программе учтены идеи и положения Концепции

духовно-нравственного развития и формирования личности гражданина России.

 

Основная цель географии: сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения разнообразных природных, экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

 При изучении курса географии обучающиеся получают элементарные,  но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России, и зарубежных стран. Знакомятся с культурой и бытом разных народов, усваивают правила полведения в природе.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета, предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

            Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, содержание курса, тематическое планирование с обязательным  минимумом знаний умений и навыков и  коррекционными задачами для каждого раздела, календарно-тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности на уроках.