Страница обновлена 12.07.2017

АННОТАЦИЯ

К адаптированной рабочей программе по математике 5-9 классов VIII вида

ГОУ ЯО Гаврилов-ямской СКОШИ

Сидоровой М.М.

Адаптированная рабочая программа курса математики 5-9 классов СКОШИ VIII вида составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  устава ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ, нормативных локальных актов ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской СКОШИ, в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида): (Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебниками математики для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2010-2014 гг.).

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной /коррекционной/ образовательной школе для слабовидящих детей, имеющих сложный дефект. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Овладение учащимися вспомогательных школ этим предметом по единой программе, учитывающей дифференцированный подход к различным группам детей, представляет собой одну из главных задач обучения математике.

В процессе обучения математике школьников, обладающих различными способностями к усвоению математических знаний, необходимо не только обеспечить знание ими предмета, но и подготовить к овладению профессиональными знаниями и умениями, научить использовать математические знания в повседневной жизни.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учётом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

При отборе математического материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, должно быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

Рабочая программа рассчитана:

5 класс – 204 часа в год, 6 часов – в неделю, из них 1 час отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 34 часа;

6 класс – 204 часа в год, 6 часов – в неделю, из них 1 час отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 34 часа;

7 класс – 170 часов в год, 5 часов – в неделю, из них 1 час отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 34 часа;

8 класс – 170 часов в год, 5 часов – в неделю, из них 1 час отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 34 часа;

9 класс – 136 часов в год, 4 часа – в неделю, из них 1 час отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 34 часа.

Структура рабочей программы:

1.      Титульный лист;

2.      Пояснительная записка;

3.      Основные требования к знаниям и умениям обучающихся;

4.      Тематическое планирование;

5.      Календарно-тематическое планирование.