Страница обновлена 12.07.2017

Аннотация

к рабочей программе по музыке для 5-8 классов VIII вида

автор-составитель: Агапова Милана Рудольфовна

 

         Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко (под редакцией В.В. Воронковой) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

         Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

          Задачи:

¾    формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

¾    формировать музыкально-эстетический словарь;

¾    формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

¾    совершенствовать певческие навыки;

¾    развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

¾    развивать способность к самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью;

¾    содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими;

¾    развивать эмоциональную отзывчивость;

¾    активизировать творческие способности. 

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».

           Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений обучающихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

           

В соответствии с учебным планом ОУ, в 5-8 классах VIII вида на учебный предмет «Музыка и пение» отводится по 34 часа в каждом классе  (из расчёта 1 час в неделю).

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе по музыке для 9 класса VIII вида

автор-составитель: Агапова Милана Рудольфовна

          

         Рабочая программа разработана на основе примерной программы модуля музыкально-краеведческой направленности «Музыкальные традиции Ярославского края» / Томчук С. А., Сакулина И. Ю. Музыкальные традиции Ярославского края. – Ярославль: ИРО, 2009.

   Целью изучения регионального содержания в изучении предмета «Музыка» является воспитание интереса и бережного отношения к музыкальной культуре родного края, приобщение к национальной культуре русского народа.

   Основные задачи, решаемые в процессе изучения регионального содержания при изучении предмета «Музыка»:

·         расширить знания обучающихся о музыкальной культуре родного края, культурных традициях и   обычаях местных жителей;

·         способствовать формированию познавательной и нравственной культуры обучающихся;

·         способствовать формированию национального самосознания, воспитанию любви и интереса к музыкальной культуре родного края;

·         способствовать развитию навыков исследовательской деятельности;

·         способствовать активному участию школьников в культурной жизни региона.

·         развивать способность к самовыражению школьников через занятия музыкальной деятельностью;

·         содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

   Введение регионального содержания в изучение предмета «Музыка» имеет целью изучение историко-культурного единства региона и направлено на воспитание интереса и бережного отношения к музыкальной культуре родного края, приобщение к национальной культуре русского народа. Осмысление идей, заложенных в памятниках живописи, музыки и литературы рождает чувство причастности к русской истории, дает ощущение единения с национальной культурой, позволяет понять процесс развития отечественного искусства как части мирового художественного процесса.

  Восприятие высоких ценностей, созданных композиторами и музыкантами на всем протяжении развития русского искусства, ведет к познанию самобытности русского искусства, к проблеме национального художественного наследия, что ведет к формированию гражданского самосознания, духовности и культуры у обучающихся.

  Данная рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта и реализует следующие содержательные единицы стандарта: «панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре; конкурсы и фестивали юных музыкантов как формы творческого самовыражения обучающихся и демонстрации их достижений в области музыкального искусства как возможность открытия новых дарований; знакомство с творчеством региональных музыкальных коллективов и солистов–исполнителей народной, академической и эстрадной музыки; раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира на примере ознакомления с исполнительским искусством наиболее признанных участников центров отечественной (в том числе региональной) музыкальной культуры и музыкального образования».

      В соответствии с учебным планом ОУ, в 9 классе VIII вида на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчёта 1 час в неделю).