1. Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь (м2) |
1 |
Основное здание ГОУ ЯО «Гаврилов – Ямская школа-интернат» |
152250,Ярославская область , г.Гаврилов-Ям, ул.Сосновая д.1 |
жилое/ образовательное |
4369,4 |
2. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса в школе – интернате имеются:
23 учебных кабинета, 3 кабинета дополнительного образования,2 мастерские, спортивный зал, актовый зал, кабинет ЛФК, тренажерный кабинет, кабинет музыки и ритмики, Комната отдыха для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога, кабинет организатора, 10 групповых воспитательных комнат.
Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого соответствует предъявляемым требованиям.
Компьютерная база – 56 компьютеров. Имеется доступ в сеть Интернет. Постоянно задействован кабинет информатики. Имеется специальное тифлотехническое оборудование: дисплей Брайля и программа для компьютера «JAWS for Windows 11.0 Pro», портативные видеоувеличители и программа для компьютера MAGIC 11.0 PRO, читающее устройство и программа для компьютера «Open Book 9.0», настольный видеоувеличители, принтер Брайля.
Обеспечены интерактивными досками кабинеты начальных классов, музыки, истории, физики, информатики, математики, литературы.
Имеется необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных работ по химии, физике, биологи.
Наименование объекта |
Адрес/кабинет |
Оборудованные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятий |
|||||||
Всего |
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Всего |
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||
Количество |
Общая площадь (м2) |
Количество чел |
Общая площадь (м2) |
Количество |
Общая площадь (м2) |
Количество чел |
Общая площадь (м2) |
|||
1 этаж |
||||||||||
Библиотека |
123 |
1 |
30,4 |
6 |
30,4 |
1 |
30,4 |
6 |
30,4 |
|
Читальный зал |
123 |
1 |
15,4 |
6 |
15,4 |
1 |
15,4 |
6 |
15,4 |
|
Кабинет технологии (м) |
129 |
1 |
64,9 |
12 |
64,9 |
1 |
64,9 |
12 |
64,9 |
|
Кабинет СБО |
130 |
1 |
39,3 |
12 |
39,3 |
1 |
39,3 |
12 |
39,3 |
|
Кабинет «Кулинария» |
132 |
1 |
17,7 |
5 |
17,7 |
1 |
17,7 |
5 |
17,7 |
|
Музыкальный класс |
133 |
1 |
74,6 |
12 |
74,6 |
1 |
74,6 |
12 |
74,6 |
|
Кабинет технологии (д) |
134 |
1 |
42,5 |
12 |
42,5 |
1 |
42.5 |
12 |
42,5 |
|
Актовый зал |
136 |
1 |
147,4 |
100 |
147,4 |
100 |
147,4 |
100 |
147,4 |
|
2 этаж |
||||||||||
Кабинет начальных классов |
203 |
1 |
31,4 |
12 |
31,4 |
12 |
31,4 |
12 |
31,4 |
|
Кабинет начальных классов |
204 |
1 |
32,6 |
12 |
32,6 |
12 |
32,6 |
12 |
32,6 |
|
Кабинет начальных классов |
205 |
1 |
32,2 |
12 |
32,2 |
1 |
32,2 |
12 |
32,2 |
|
Кабинет логопеда |
207 |
1 |
12,5 |
4 |
12,5 |
1 |
12,5 |
4 |
12,5 |
|
Кабинет биологии |
210 |
1 |
52,8 |
12 |
52,8 |
1 |
52,8 |
12 |
52,8 |
|
Лаборантская биология |
210 |
1 |
16,1 |
- |
- |
- |
||||
Кабинет географии |
211 |
1 |
32,6 |
12 |
32,6 |
1 |
32,6 |
12 |
32,6 |
|
Кабинет русского языка и литературы |
212 |
1 |
30,9 |
12 |
30,9 |
1 |
30,9 |
12 |
30,9 |
|
Кабинет истории |
213 |
1 |
32,6 |
12 |
32,6 |
1 |
32,6 |
12 |
32,6 |
|
Кабинет математики |
214 |
1 |
32,1 |
12 |
32,1 |
1 |
32,1 |
12 |
32,1 |
|
Кабинет начальных классов |
215 |
1 |
31,9 |
12 |
31,9 |
1 |
31,9 |
12 |
31,9 |
|
Кабинет начальных классов |
216 |
1 |
31,4 |
12 |
31,4 |
1 |
31,4 |
12 |
31,4 |
|
Кабинет «Ориентировка в пространстве» |
217 |
1 |
31,4 |
12 |
31,4 |
1 |
31,4 |
12 |
31,4 |
|
Кабинет начальных классов |
218 |
1 |
31,6 |
12 |
31,6 |
1 |
31,6 |
12 |
31,6 |
|
Кабинет физики и химии |
219 |
1 |
33,2 |
12 |
33,2 |
1 |
33,2 |
12 |
33,2 |
|
Лаборантская физика |
219 |
1 |
16 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
Лаборантская химия |
219 |
1 |
16,4 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
Кабинет развития зрительного восприятия |
224 |
1 |
32,7 |
12 |
32,7 |
1 |
32,7 |
12 |
32.7 |
|
Специальный кабинет охраны зрения и развития зрительного восприятия |
225 |
1 |
32,1 |
12 |
32,1 |
1 |
32,1 |
12 |
32,1 |
|
Кабинет ИЗО |
226 |
1 |
32,8 |
12 |
32,8 |
1 |
32,8 |
12 |
32,8 |
|
3 этаж |
||||||||||
Кабинет информатики |
301 |
1 |
51,8 |
10 |
51,8 |
1 |
51,8 |
10 |
51,8 |
|
Кабинет психолога |
302 |
1 |
32 |
5 |
32 |
1 |
32 |
5 |
32 |
|
Кабинет развития осязания и мелкой моторики |
319 |
1 |
31,9 |
12 |
31,9 |
1 |
31,9 |
12 |
31.9 |
|
Комната отдыха для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
321 |
1 |
50,2 |
12 |
50,2 |
1 |
50,2 |
12 |
50,2 |
|
Кабинет социального педагога |
324 |
1 |
14,8 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Кабинет организатора |
325 |
1 |
16 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека расположена в отдельном помещении площадью 45,9 кв.м., оснащена компьютером с выходом в интернет. Количественный и качественный состав учебно-методической литературы позволяет вести обучение в соответствии с существующими образовательными стандартами. Школа-интернат обеспечивает обучающихся современными программами, учебниками, учебно-методическими пособиями. Учебники – 16799 экз;
методическая литература – 7355 экз;
художественная литература – 8752 экз;
«Говорящие книги» (на аудиокассетах) – 957 экз;
«Говорящие книги» ( СД-дисках) -206 шт;
«Говорящие книги» (на флэш-картах)- 230 шт;
Рельефно- графические пособия – 265 шт.
В школе-интернате собственный пищеблок, организовано 5-разовое питание обучающихся: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
В целях охраны здоровья обучающихся имеется медицинский блок, с укомплектованным штатом медицинских работников куда входит процедурный кабинет, кабинет врача-офтальмолога, кабинет постовой медсестры; изолятор.
Параметр |
Библиотека |
Столовая |
Медицинский пункт |
||
Адрес местонахождения |
123 |
||||
Площадь (м2) |
45,4 |
230,7 |
146,1 |
||
В том числе |
м2 |
В том числе |
м2 |
||
Кухня |
136,9 |
Раздевалка |
8,1 |
||
Столовая |
93,8 |
Процедурный кабинет |
7,1 |
||
Офтальмологический кабинет |
24,3 |
||||
Сестринская |
15,5 |
||||
Изолятор |
91,1 |
||||
Количество мест |
6 |
4 (мед.бокс) |
|||
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
6 |
4(мед.бокс) |
4. Информация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется спортивный зал площадью 150 м2, высотой 6м, оборудованный раздевалками, туалетом, душевой. Имеются тренажерный зал, зал ЛФК.
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта/ кабинет |
Площадь |
Количество мест |
в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивный зал |
125 |
150,2 |
12 |
+ |
Тренажерный зал |
121 |
32 |
6 |
+ |
Игровая площадка |
504 |
25 |
+ |
|
Спортивная зона |
4000 |
64 |
+ |
|
Кабинет ЛФК |
122 |
33,1 |
6 |
+ |
5. Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
В школе-интернате используются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы, электронные доски. Имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами. Имеется в наличии компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов. В штате школы-интерната состоят педагогические работники со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. Школа оснащена лабораториями по физике, химии. Имеются лабораторные комплекты в кабинетах физики, химии, биологии.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ незрячих детей в ГОУ ЯО «Гаврилов-Ямская школа-интернат"
6. Об условиях питания обучающихся:
Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного 14-дневного меню. В школе организовано шестиразовое питание для интернированных детей (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин). Охвачено питанием 100% учащихся.
Медицинский персонал ежедневно осуществляет контроль за качеством питания, выполнением натуральных норм пищевой и энергетической ценности продуктов, за выполнение санитарных норм и правил питания.
7. Специальные условия охраны здоровья:
1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Информационная безопасность детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
- Регулярно обновляйте операционную систему.
- Используйте антивирусную программу.
- Применяйте брандмауэр.
- Создавайте резервные копии важных файлов.
- Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
- С осторожностью разглашайте личную информацию.
- Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
- Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
- При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
10. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ГОУ ЯО «Гаврилов-Ямская школа-интернат» .
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является информатизация образовательно-воспитательного процесса. Этот процесс, направлен на повышение эффективности и качества учебных и внеклассных занятий посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных и вне учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
11. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья