Страница обновлена 17.04.2023

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Гаврилов-Ямская школа-интернат"

Страница обновлена 17.04.2023
Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Гаврилов-Ямская школа-интернат"

1. Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

№ п/п

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь (м2)

1

Основное здание

ГОУ ЯО «Гаврилов – Ямская школа-интернат»

152250,Ярославская область , г.Гаврилов-Ям, ул.Сосновая д.1

жилое/ образовательное

4369,4

2. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательного процесса в школе – интернате имеются:
23  учебных кабинета, 3  кабинета дополнительного образования,2 мастерские, спортивный зал, актовый зал, кабинет ЛФК, тренажерный кабинет, кабинет музыки и ритмики,  Комната отдыха для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кабинет психолога, кабинет логопеда,  кабинет социального педагога, кабинет организатора, 10 групповых воспитательных комнат.

Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого соответствует предъявляемым требованиям.
Компьютерная база – 56  компьютеров. Имеется доступ в сеть Интернет. Постоянно задействован кабинет информатики. Имеется специальное тифлотехническое оборудование: дисплей Брайля и программа для компьютера «JAWS for Windows 11.0 Pro», портативные видеоувеличители и программа для компьютера MAGIC 11.0 PRO, читающее устройство и программа для компьютера «Open Book 9.0», настольный видеоувеличители, принтер Брайля.

Обеспечены интерактивными досками кабинеты начальных классов, музыки, истории, физики, информатики, математики, литературы.
Имеется необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных работ по химии, физике, биологи.

Наименование объекта

Адрес/кабинет

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Всего

в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Всего

в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество

Общая площадь (м2)

Количество чел

Общая площадь (м2)

Количество

Общая площадь (м2)

Количество

чел

Общая площадь (м2)

1 этаж

Библиотека

123

1

30,4

6

30,4

1

30,4

6

30,4

Читальный зал

123

1

15,4

6

15,4

1

15,4

6

15,4

Кабинет технологии (м)

 129

1

64,9

12

64,9

1

64,9

12

64,9

Кабинет СБО

130

1

39,3

12

39,3

1

39,3

12

39,3

Кабинет «Кулинария»

132

1

17,7

5

17,7

1

17,7

5

17,7

Музыкальный класс

133

1

74,6

12

74,6

1

74,6

12

74,6

Кабинет технологии (д)

134

1

42,5

12

42,5

1

42.5

12

42,5

Актовый зал

 136

1

147,4

100

147,4

100

147,4

100

147,4

2 этаж

Кабинет начальных классов

 203

1

31,4

12

31,4

 12

 31,4

 12

 31,4

Кабинет начальных классов

204

1

32,6

12

32,6

12

32,6

12

32,6

Кабинет начальных классов

205

1

32,2

12

32,2

 1

 32,2

 12

 32,2

Кабинет логопеда

207

1

12,5

4

12,5

 1

 12,5

 4

 12,5

Кабинет биологии

210

1

52,8

12

52,8

 1

 52,8

 12

 52,8

Лаборантская биология

210

1

16,1

-

 

-

 

-

 

Кабинет географии

211

1

32,6

12

32,6

1

32,6

12

32,6

Кабинет русского языка и литературы

212

1

30,9

12

30,9

 1

 30,9

 12

 30,9

Кабинет истории

213

1

32,6

12

32,6

 1

 32,6

 12

 32,6

Кабинет математики

214

1

32,1

12

32,1

 1

 32,1

 12

 32,1

Кабинет  начальных классов

215

1

31,9

12

31,9

 1

 31,9

 12

 31,9

Кабинет начальных классов

216

1

31,4

12

31,4

 1

 31,4

 12

31,4

Кабинет «Ориентировка в пространстве»

217

1

31,4

12

31,4

 1

 31,4

 12

31,4

Кабинет начальных классов

218

1

31,6

12

31,6

 1

 31,6

 12

 31,6

Кабинет физики и химии

219

1

33,2

12

33,2

 1

 33,2

 12

 33,2

Лаборантская физика

219

1

16

-

-

1

-

-

-

Лаборантская химия

219

1

16,4

-

-

1

-

-

-

Кабинет развития зрительного восприятия

224

1

32,7

12

32,7

 1

 32,7

 12

 32.7

Специальный кабинет охраны зрения и развития зрительного восприятия

225

1

32,1

12

32,1

 1

 32,1

 12

 32,1

Кабинет ИЗО

226

1

32,8

12

32,8

 1

 32,8

 12

 32,8

3 этаж

Кабинет информатики

301

1

51,8

10

51,8

1

51,8

10

51,8

Кабинет психолога

302

1

32

5

32

1

32

5

32

Кабинет развития осязания и мелкой моторики

319

1

31,9

12

31,9

1

31,9

12

31.9

Комната отдыха для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

321

1

50,2

12

50,2

1

50,2

12

50,2

Кабинет социального педагога

 324

1

14,8

1

-

 -

 -

 -

 -

Кабинет организатора

 325

1

16

1

-

-

-

-

-

                     

3. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека расположена в отдельном помещении площадью 45,9 кв.м., оснащена компьютером с выходом в интернет. Количественный и качественный состав учебно-методической литературы позволяет вести обучение в соответствии с существующими образовательными стандартами. Школа-интернат обеспечивает обучающихся современными программами, учебниками, учебно-методическими пособиями. Учебники – 16799 экз;

методическая литература – 7355 экз;

художественная литература – 8752 экз;

«Говорящие книги» (на аудиокассетах) – 957 экз;

 «Говорящие книги» ( СД-дисках) -206 шт;

«Говорящие книги» (на флэш-картах)- 230 шт;

Рельефно- графические пособия – 265 шт.

В школе-интернате собственный пищеблок, организовано 5-разовое питание обучающихся: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
В целях охраны здоровья обучающихся имеется медицинский блок, с укомплектованным штатом медицинских работников куда входит процедурный кабинет,  кабинет врача-офтальмолога, кабинет постовой медсестры; изолятор.

Параметр

Библиотека

Столовая

Медицинский пункт

Адрес местонахождения

123

   

Площадь (м2)

45,4

230,7

146,1

В том числе

м2

В том числе

м2

Кухня

136,9

Раздевалка

8,1

Столовая

93,8

Процедурный кабинет

7,1

 

Офтальмологический кабинет

24,3

Сестринская

15,5

   

Изолятор

91,1

   

Количество мест

6

 

4 (мед.бокс)

в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

6

 

4(мед.бокс)

4. Информация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется спортивный зал площадью 150 м2, высотой 6м, оборудованный раздевалками, туалетом, душевой. Имеются тренажерный зал, зал ЛФК.

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения объекта/ кабинет

Площадь

Количество мест

в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивный зал

125

150,2

 12

+

Тренажерный зал

121

32

 6

+

Игровая площадка

 

504

 25

+

Спортивная зона

 

4000

64

+

Кабинет ЛФК

122

33,1

6

+

5. Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

В школе-интернате используются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы, электронные доски. Имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами. Имеется в наличии компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов. В штате школы-интерната состоят педагогические работники со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. Школа оснащена лабораториями по физике, химии. Имеются лабораторные комплекты в кабинетах физики, химии, биологии.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ незрячих детей в ГОУ ЯО «Гаврилов-Ямская школа-интернат"

6. Об условиях питания обучающихся:

Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного 14-дневного меню. В школе организовано шестиразовое питание для интернированных детей  (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин). Охвачено питанием 100% учащихся.

Медицинский персонал ежедневно осуществляет контроль за качеством питания, выполнением натуральных норм пищевой и энергетической ценности продуктов, за выполнение санитарных норм и правил питания.

Горячее питание в школе

7. Специальные условия охраны здоровья:

8. Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Информационная безопасность детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 
1. Защитите свой компьютер

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете

  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

9. Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

10. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ГОУ ЯО «Гаврилов-Ямская школа-интернат» .

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является информатизация образовательно-воспитательного процесса. Этот процесс, направлен на повышение эффективности и качества учебных и внеклассных занятий посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных и вне учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

11. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства