Страница обновлена 14.03.2018

 

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

 

 

 

 

Согласно решению учебного совета ГАУ ДПО ЯО ИРО от 23.09.2016года №7, ГОУ ЯО «Гаврилов-Ямская школа-интернат» является базовой площадкой ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» по направлению  «Организация  доступной образовательной среды для детей с нарушением зрения»

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Организация условий для получения образования детьми с ОВЗ в Ярославской области»

Цель:  изучить и внедрить в практику новые подходы к организации доступной  и предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие детей с ОВЗ

 

Реформы системы образования, инклюзивное обучение и требования, которые предъявляются к школам и другим учебным заведениям по программе Доступная Среда – диктуют целый комплекс мероприятий по адаптации. С другой стороны, организация доступности для людей с ограниченными физическими возможностями представляет собой непростую задачу. Решить ее в условиях уже существующего здания и территории – значит устранить все барьеры и преграды путем установки современных технических решений.

Есть различные категории образовательных учреждений, от дошкольных до высших, но в вопросе адаптации зданий и территорий можно выделить много общего. Прежде всего, это схожий комплекс мер по программе Доступная Среда. Он призван устранить все барьеры на территории учреждения и внутри здания таким образом, чтобы свободный доступ могли иметь все посетители, вне зависимости от своих физических возможностей. При этом во внимание берутся потребности людей с ограничениями по слуху, по зрению, а также перемещающихся на креслах-колясках.

 

В период с сентября 2016 года  по декабрь 2017 года проведены следующие мероприятия:

-  внутренний аудит (паспортизация) доступности ГОУ ЯО «Гаврилов-Ямская школа-интернат» для инвалидов и других маломобильных групп населения

           – консолидация усилий педагогического коллектива, рабочей группы по созданию условий, обеспечивающих организацию доступной и развивающей предметно-пространственной среды;

            – проведены мероприятия по созданию архитектурной доступной среды в школе-интернате в рамках программы «Доступная среда»;

            – приобретены технические средства обучения для незрячих и слабовидящих детей в рамках программы «Доступная среда»

          - организация педагогической  практикики студентов Ярославского педагогического университета им. Ушинского и Рыбинского педагогического училища по вопросам организации  обучения детей с ОВЗ;

              –  организация стажировки педагогов, повышающих свою квалификацию на базе ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования", центра повышения квалификации "Специалист" по вопросам обучения детей с нарушением зрения и детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии, организации доступной среды;

 

-  руководство  тифлопедагогическим сообществом Ярославской области.  В рамках работы сообщества решались вопросы организации высокопрофессиональной деятельности тифлопедагогов, выработки единых требований в их работе, созданию доступной среды, работы с родителями, офтальмологами по раннему педагогическому сопровождению незрячих детей.

- консультирование по вопросам создания доступной среды для незрячих детей  работников музеев, библиотек, учителей общеобразовательных школ, специалистов ПМПК;


 -  С 2017 года – педагоги школы-интерната  включены в работу  комиссии тифлопереводчиков при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ярославской области. До этого назначения оказывала помощь государственному учреждению Ярославской области «Центр оценки и качества образования» в подготовке экзаменационных материалов для незрячих детей и созданию условий для проведения итоговой аттестации.

- базовая площадка позволила привлечь  сторонние организации: СОШ №49 г.Ярославля, "Молодежный центр" г.Гаврилов-Яма, "Газпром", фонд "Красно-белое сердце и т. д", которые способствуют улучшению доступной среды для детей с ОВЗ.
 Социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных задач, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

- в 2017 году школа-интернат награждена дипломом и  кубком  за 1 место в региональном конкурсе «Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья» в номинации «Инклюзивная образовательная среда в школе»

 

 

 

 

- в 2016 году школа-интернат  награждена  дипломом финалиста региональной акции «Школа толерантности на уроке физической культуры»;

 

 

 

 

 

-  в 2017 году Басова Елена Игоревна- директор школы-интерната, тифлопедагог, награждена дипломом за 2 место в региональном конкурсе среди педагогов общего и дополнительного образования «Лучший педагог инклюзивного образования» в номинации «Инновационный опыт реализации инклюзивных подходов среди педагогов школ-интернатов»;

 

 

 

- в 2017 году школе- интернату выражена благодарность ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» за многолетнее плодотворное сотрудничество, творческий и грамотный подход к делу образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках региональной системы образования;